КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и технологии эффективной коммуникации
Традиционно выделяют три формы коммуникации: вербальную письменную, вербальную устную и невербальную. У каждой из этих форм имеются свои методы (средства) передачи информации. Формы и средства коммуникации
Наиболее быстро развивающейся в настоящее время является электронная коммуникация. Интернет и Веб, интранет (локальная сеть) и корпоративные порталы (распределение знаний и служба клиентской поддержки, мультимедийные средства и программное обеспечение для рабочих групп, экспертная поддержка принятия решений – все это формирует новую коммуникационную среду в организации и новое коммуникационное пространство во взаимодействии организации с внешней средой. При разработке и реализации программ повышения эффективности организационной коммуникации необходимо учитывать как новые формы и средства, методы и технологии информационных обменов, так и традиционные факторы. Эффективность внутриорганизационной коммуникации зависит от решения двух групп проблем: проблемы организационного характера (структурных коммуникаций) и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения. Первая группа проблем обусловлена неопределенностью во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами организации, несоответствием распоряжений руководства реальной ситуации, не пониманием сотрудниками указаний, информационной избыточностью (недостаточностью) или противоречивостью коммуникации. В связи с этим в коммуникационных процессах могут возникнуть следующие виды структурных барьеров: - искажение сообщений (непреднамеренные, сознательные; фильтрация информации); - информационные перегрузки, приводящие к отсеиванию нужной информации; - недостатки в структуре организации (большое количество уровней управления, отсутствие устойчивых горизонтальных связей, конфликты между подразделениями); - высокая степень пространственной дифференциации, приводящая к снижению уровня активности каналов контроля и обратной связи. Для решения проблем структурных коммуникаций предлагается использовать следующие приемы [75]: 1) постоянное регулирование информационных потоков (путем создания банка информационных данных, внутреннего рынка информации, службы мониторинга инфокоммуникационной системы); 2) контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. (Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными и т.д.); 3) организация системы сбора информации от исполнителей (путем создания действующих каналов от подчиненных к руководству, исключающих фильтрацию информации); 4) создание дополнительных каналов (для исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений); 5) использование современных информационных технологий (решение проблемы создания качественной системы коммуникаций, включающей создание локальной сети, использования электронной почты, выход в Интернет и т.д.; 6) планирование рабочих мест с учетом функциональных особенностей и способностей работников. (К таким мероприятиям можно отнести пространственное сближение рабочих мест по принципу технологических линий или цепочек); 7) предотвращение возникновения барьеров между различными подразделениями и должностными статусами в организации. Проблемы коммуникации в межличностном общении возникаютпо следующим причинам: - различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции (из-за неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации; конфликт между сферами компетенции; различные социальные установки членов организаций); - семантические барьеры, возникающие из-за плохо сформулированных сообщений; - невербальные межличностные преграды (жесты, интонации); - неудовлетворительная обратная связь (из-за неумения слушать). Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы: - предварительная подготовка к передаче сообщения (например, разъяснение основных положений, содержания сообщения; - снятие семантических барьеров (путем исключения многозначности понятий); - постоянное внимание к невербальной символической коммуникации (тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.); - проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений; - установление обратной связи (следует: развивать умение слушать; задавать вопросы получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию получателей на сообщение; особенное внимание обращать на жесты, позу и мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений.
Внедрение современных инфокоммуникационных технологий в деятельность органов законодательной и исполнительной власти нашло проявление в «виртуализации» управленческой деятельности, появлении информационных структур и служб (ситуационные центры, информационно-аналитические подразделения, «электронное правительство», «виртуальное правительство»). Электронная инфраструктура государственного и муниципального управления, включающая в себя технологии Интернет-взаимодействия между органами власти и гражданами получила название «электронное правительство» (e-Government). Эта сервисная служба в структуре государственного учреждения ориентируется на следующие приоритеты социально-экономического развития общества: - повышение постоянной осведомленности граждан о деятельности органов и иных структур государственной власти всех уровней; - доступность официальной информации и ее оперативная доставка до конечного пользователя; - поддержка и усиление обратной связи между властью и обществом; - непосредственное участие граждан в деятельности системы государственного управления; - поддержка политических процессов, направленных на развитие и совершенствование прямой демократии.[76] В свою очередь, «электронное правительство» является компонентом более сложной информационной системы – виртуального правительства. «Виртуальное правительство», представляет собой интегрированную управляющую информационную систему обеспечения работы органа власти, включающую 6 уровней управляющих информационных технологий (УИТ): информационные системы стратегического и тактического менеджмента; операциональные УИТ (оперативное управление, контроль, отчетность); УИТ групповых решений; УИТ социально-ориентированных систем; УИТ обучения; УИТ комплекса специальных средств. Подводя итоги можно сказать, что наиболее эффективное использование инфокоммуникационной системы зависит от таких важнейших факторов, как: профессионализм руководителей и стиль управления; структура организации и ее характеристики; культура и компетентность сотрудников; наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации; положение организации во внешней среде (закрытость или открытость). Тема 12. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Определение и функции организационной культуры Содержание корпоративной культуры: основные характеристики Типология организационной культуры Механизмы формирования и поддержания оргкультуры Имидж организации как составная часть организационной культуры
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |