КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поточно-цикловой метод использования сельскохозяйственной техники
Данный метод состоит в выделении в полевых работах относительно коротких периодов - циклов и концентрации трудовых и материальных ресурсов на выполнение в них работ. Основными циклами в сельском хозяйстве являются: - весенний сев; - уход за посевами; - уборка зерновых, картофеля и корнеплодов; - заготовка кормов; - осенние механизированные работы Особенностью данного метода является непрерывность (поточность) выполнения всех операций, когда практически отсутствуют перерывы в работе. это особенно важно во время сева и уборки, от сроков проведения которых существенно зависят результаты сельскохозяйственного производства. Поточность выполнения работ возможна только при высоком уровне их механизации. Данный метод может обеспечить оптимальное построение производственных процессов за счет наиболее рационального использования трудовых и материальных ресурсов, их концентрации на ограниченном числе выполняемых и технологически взаимосвязанных работ (циклов), а также за счет закрепления за группой механизаторов нескольких неоднородных машин и орудий. В зависимости от местных условий и уровня технической оснащенности эта задача решается по-разному. В одном случае за двумя механизаторами закрепляют 2 трактора различного технологического назначения (общего назначения и один гусеничный), в другом — те же 2 трактора и зерноуборочный комбайн. Возможны и другие варианты. Это обеспечивает двухсменную работу машин общего назначения на весенних полевых работах и в период вспашки зяби, а колесных тракторов- в период обработки пропашных культур и заготовки кормов. Во время уборки зерновых один или оба механизатора работают на зерноуборочных комбайнах. Рабочий день механизатора имеет приблизительно следующий распорядок: 1 смена - с 5 до 13 часов, с 8 до 9 часов- перерыв на завтрак; 2 смена- с 14 до 22 часов, с18 до 19 часов перерыв на ужин; С 13 до 14 часов обычно в присутствии обоих механизаторов выполняется техническое обслуживание агрегата. Механизатор, работающий во вторую смену, на следующий день выходит в первую, затем сутки отдыхает и приступает к работе во вторую смену. Техническое обслуживание агрегатов во время перерывов в работе выполняют специализированные звенья. В каждое звено входят как минимум мастер-наладчик и слесарь-сварщик (он же шофер). Работа звеньев при необходимости организуется в две смены. Поточно-цикловой метод позволяет: ü обеспечить рациональный режим труда и отдыха механизаторов, повысить их занятость по основной специальности в течение всего календарного года; ü более полно использовать тот или иной трактор с учетом его назначения и эффективности три выполнении отдельных работ; ü сократить продолжительность выполнения многих технологических операций; ü улучшить качественные показатели развития отраслей растениеводства.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |