КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительские свойства
Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара. Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость. Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств). Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении. Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека. Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия. В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества. Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий. Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость. В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие: - ассортимент; - экологичность; - качество; - дизайн; - бренд, имидж; - цена. Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом. В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию потребителя – стратегию, ориентированную не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара. Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта. Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности. Классификация игрушек По возрастному назначению:
По воспитательному (развивающему) назначению:
По материалу изготовления:
По ТН ВЭД России:
Педагогическая классификация детских игрушек: I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями. 1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх: а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические. 2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи: а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки. 3. Спортивные игрушки. 4. Игрушки — забавы. II Игрушки по степени готовности: 1. Готовые. 2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей. 3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок. 4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок. III Игрушки по виду применяемого сырья: 1. Деревянные. 2. Пластмассовые. 3. Металлические. 4. Из тканей, в том числе набивные игрушки. 5. Резиновые. 6. Из бумаги и картона. 7. Из керамики, фарфора и фаянса. 8. Из древесных материалов, папье-маше. 9. Из новых синтетических материалов. IV Игрушки по величине: 1. Мелкие (размером от 3 до 10 см). 2. Средние (размером от 10 до 50 см). 3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды). V По функциональным свойствам: 1. Простые, без подвижных деталей. 2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами). 3. Гидравлические. 4. Пневматические. 5. Магнитные. 6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе). 7. Электронные (на компьютерной основе). 8. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку. 9. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей). VI Игрушки по художественно-образному решению: 1. Реалистические. 2. Условные. 3. Конструктивные.
Тема: Спортивные, рыболовные, охотничьи товары. Классификация, ассортимент.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |