КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Тема 1.12 Характеристика побочных процессов и продуктов коксования
Тема 1.12 Характеристика побочных процессов и продуктов коксования Выход побочных продуктов коксования составляет не менее 70%. По своему качеству эти продукты отличаются от прямогонных нефтепродуктов в худшую сторону. Газ коксования. На 80 % он состоит из предельных углеводородов, на 20 % из непредельных состава С2-С5. Газ содержит сероводород и чаще всего используется как топливный газ. Бензин коксования. Имеет йодное число 120 мг/л, при норме 5-6 мг/л. Октановое число 60-64, содержание серы 0,5-0,8 %. То есть этот бензин перед использованием требует облагораживания. Вовлечение этого бензина в сырье риформинга нецелесообразно из-за низкого содержания нафтеновых углеводородов и высокого содержания олефиновых углеводородов. Поэтому практикуется добавление этого бензина в сырье каталитического крекинга и гидроочистки дизельного топлива в количестве 5-10 %. Такой прием незначительно ухудшает показатели работы этих процессов. Если добавить большее количество бензина, произойдет закоксовывание катализаторов. Наиболее распространен процесс с получением кокса и топливных фракций. Легкие газойли коксования. По фракционному составу соответствуют дизельному топливу, но не могут использоваться непосредственно из-за высокого содержания серы, ароматических и олефиновых углеводородов. Для устранения этих недостатков практикуют добавление газойля коксования в сырье установки гидроочистки дизельного топлива, но не более 20 %, так как иначе будет закоксовываться катализатор. Тяжелые газойли коксования. Они соответствуют по фракционному составу котельному топливу и вакуумному газойлю, поэтому их направляют на компаундирование котельного топлива и подмешивают в сырье каталитического крекинга. Также используются как сырье для производства сажи, игольчатого кокса и компонента турбинного топлива. Общим правилом при работе с продуктами коксования является сведение к минимуму их контакт с кислородом, так как они легко подвергаются окислению и осмолению. Эти продукты в резервуарах хранятся под слоем азота.
Раздел 2. Производство сажи (технического углерода)
Сажа или технический углерод (ТУ) представляет собой твердый порошкообразный и полидисперсный продукт, получаемый при неполном сгорании или термическом разложении жидкого или газообразного углеводородного сырья. Благодаря своему черному цвету, сажа с доисторических времен применяется для приготовления черных красок. Имеются сведения, что в Китае еще 4000 лет до нашей эры сажу употребляли для изготовления туши, о которой написаны старинные китайские манускрипты. В древнем Египте изготовляли чернила на основе сажи, а в одной из римских рукописей, относящейся к началу нашей эры, уже описан способ производства сажи как черного пигмента. До двадцатого столетия сажу вырабатывали, главным образом, для производства черных красок и типографских чернил. В 1912 году было установлено, что введение сажи в каучук резко влияет на свойства резины, получаемой из этой резиновой смеси. С тех пор производство сажи неразрывно связано с развитием резиновой промышленности. Особенно значительно повышается при введении сажи механическая прочность резины, получаемой из синтетического каучука. В настоящее время подавляющее большинство резиновых изделий и прежде всего шины для автомобилей и самолетов получаются только с применением сажи, которая получила название активного наполнителя резиновых смесей. Количество сажи, вводимой в резину, достигает в настоящее время 40—50% по весу от сырого каучука; в каждой покрышке автомобиля содержится около 3 кг сажи. Поэтому быстрое развитие автомобильного транспорта вызвало стремительный рост производства сажи.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |