Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасибо за помощь в проведении исследования!

Какие из перечисленных мероприятий были применимы к вам как к адаптанту (новичку) на предприятии?

Существует ли в вашей организации программа адаптации для молодых специалистов?

1. да

2. нет

3. не знаю

1. контроль со стороны наставника

2. помощь старших коллег

3. разнообразие функциональных обязанностей

4. организационные встречи с руководством

15. В чьей компетенции, на ваш взгляд, должно находиться управление адаптацией в организации?

1. в компетенции непосредственного руководителя

2. в компетенции менеджеров по персоналу

3. в компетенции специального отдела

4. другое

5. затрудняюсь ответить

 

16. В чем Вы видите главную задачу руководства предприятия в деле поддержки молодых специалистов (свой вариант ответа)?

_____________________________________________________________________________

 

17. Считаете ли вы необходимым приглашение сотрудников кафедр для проведения занятий с целью повышения квалификации молодых специалистов - сотрудников предприятия?

1. да, считаю крайне необходимым

2. считаю, что было бы неплохо провести ряд занятий

3. не вижу в этом необходимости

4. затрудняюсь ответить

18. Как бы Вы посоветовали вести себя новичку в период привыкания к новому месту работы (свой вариант ответа)?

_____________________________________________________________________________

19. Ваш возраст:

1. 21-26 лет

2. 26-31 год

3. 31-35 лет

 

20. Ваш пол:

1. мужской

2. женский

 

21. Семейное положение:

1. женат/замужем

2. холост/не замужем

 

22. Уровень материального положения:

1. могу позволить только самое необходимое

2. денег хватает на продукты питания и одежду, не могу позволить покупки бытовой техники

3. можем позволить покупку бытовой техники, покупка недвижимости затруднительна

4. не ограничиваю себя в трате денег, могу позволить покупку дорогих вещей и недвижимости

 

 


[1] Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г.В. Осипова – М.: Инфра-М-Норма, 2000. – 672 с.

[2] Борисова Л.Г. Социология личности: Учебник / Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова. – Новосибирск, 1997. – 427 с.

[3] Указ.соч., с. 59-64.

[4] Галеев З.Г. Теоретико-методологические аспекты социализации личности. Очерки по социальной антропологии.– Казань: Издательство КФЭИ, 1998. – 128 с.

[5] Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях // Социс. – 1994. – № 8-9. – С. 3-15.

[6]Указ. соч.

[7] Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. – СПб., 1996. – 286 с.

[8] Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. / Пер. с франц. И послесл. А. Б. Гофмана. - М.: Наука. 1991.– 432 с.

[9] Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. – М.: Фаргус,1999. – 456 с.

[10] Касьянов В.В. Основы социологии. – Ростов н/Д.: ФЕНИКС, 2001. – 287 с.

[11] Указ. соч.

[12] Осипов Г.Н. Основы общей социологии. – М.: НОРМА, 2002. – 913 с.

[13] Величко Е.В. Влияние системных кризисов на активность социально-психологических факторов поведения личности: дис.... канд. психол. наук:– Ярославль, 2004. – 123 с.

[14] Ядов В.А. Настоящее и будущее теоретической социологии в России // Социс. – 1995. – №11. – С. 23-25.

[15] Указ. соч.

[16]Иванов В.В., Муругова В.В, Рябов Н.П. Социология: проблемы теории и практики исследований. – Казань: КФЭИ, 1994. – 150 с.

[17] Касьянов В. В. Социология: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2000. – 512 с.

[18] Указ. соч.

[19] Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология в вопросах и ответах.: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 374 с.

[20] Указ. соч.

[21] Хайруллина Ю.Р. Социализация личности: теоретико-методологические подходы. – Казань, 2003. – 388 с.

[22] Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2002. – 544 с.

[23] Адаптация молодых специалистов / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ubo.ru/articles/?cat=133&pub=1180 – Загл.с экрана (дата обращения 01.06.2011)

[24] Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 720 с.

 

[25] Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М, 1998. – 224 с.

[26] Явлинский Г.А.. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации: дис.... д-ра экон. наук. – М., 2005. – 349 c.

[27] Воронина Т. П. Образование в информационном обществе. – М., 1998. – 195 с.

[28] Налетова И.В. Аналитика исследований высшего образования как культуроформирующей константы современности: автореф. дис.... д-ра филос. Наук. Тамбов, 2005. – 304 с.

[29] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: Эксмо, 2007. - 960 с.

[30] Рикардо Д. Сочинения. Начала политической экономии и налогового обложения / Под ред. М.Н. Смита. - М.: Госполитиздат, 1955. - Том 1. - 360 с.

[31] Веблен Т. Теория праздного класса / T. Веблен. – М.: Прогресс, 1984. – 367 с.

[32] Bourdieu P. The Education System and the Economy: Titles and Jobs / French Sociology: Rupture and Renewal since 1968. – N.Y. 1981; Dunlop J. The Task of Contemporary Wage Theory. – New York, McGrew-Hill, 1957; Becker Gary S. Human Capital. / G.S. Becker. – N.Y.: Columbia University Press. – 1964; Coleman J. The social capital in manufacture of the human capital // Social Capital а Multifaceted Perspective. – Washington, 2000. – 424 p.; Porter M.E. From Competitive Advantage to Corporate Strategy // Harvard Business Review. May/June. – 1987; Gordon D., Edwards R., Reich M. Segmented work. Divided workers. – N.Y., 1982; Doeringer P. Internal Labor Markets Manpower Analysis / P. Doeringer, M. Piore. – Lexington, 1971; Mincer J. The Production of Human Capital and The Lifecycle of Earnings: Variations on a Theme // Working Paper of the NBER. - 1994. - № 4838; Shultz T. Investment in Human Capital / T. Shultz. – N.Y., London, 1971. – P. 26-28.

[33] Тимофеева Е.Е. Региональный промышленный комплекс кластерного типа: организационно-управленческие проблемы функционирования и развития в депрессивном регионе: дис.... канд. экон. наук. Иваново, 2004. – 206 c.

[34] Радаев В.В. Экономические и социологические концепции хозяйственного поведения человека: сравнительное исследование: Автореф. дис... д-ра экон. наук. / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/04/20/0000209478/Radaev_29.pdf (дата обращения 06.09.2011)

[35] Мигачева М.В. Институциональный механизм профессиональной социализации молодых специалистов в современном российском обществе: дис.... канд. соц. наук./ Мигачева М.В. – Ставрополь, 2008. – 211 с.

[36] Мигачева М.В. Институциональный механизм профессиональной социализации молодых специалистов в современном российском обществе: дис.... канд. соц. Наук./ М.В. Мигачева – Ставрополь, 2008. – 211 с.

[37] Воробьева И. В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Автореф. дис.... канд. соц. Наук. – Москва, 2007. – 180с. – С. 8.

[38] Мащенко Н.И. Социально-психологические факторы становления профессионального самосознания студентов технических университетов: Дис... канд. психол. Наук. / Институт псих. им. Г.С.Костюка АПН Украины. - Киев., 2005. – 195 с.

[39] Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А.И. Ковалева. – М.: Институт молодежи, 1996. – 224 с.

[40] Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение / А.И. Ковалева. – М.: Институт молодежи, 1996. – 224 с.

[41] Мащенко Н.И. Социально-психологические факторы становления профессионального самосознания студентов технических университетов: Дис... канд. наук - Киев., 2005. – 195 с.

[42] См. указ. соч.

[43] См.указ.соч.

[44] Прим.: авторское социологическое исследование, проводилось в 2010 г. Выборочная совокупность n=796чел., из числа молодых специалистов, работающих на предприятиях энергоотрасли г.Казани.

[45] Прим.: ЗУН=Знание, умения, навыки

[46] Васина Л.И. Оценка факторов адаптации молодых специалистов на производстве / Л.И. Васина, С.С. Сергеев // Ж.-д. транспорт. – 2005. – № 9. – С. 58-61. (Прим.: Социологическое исследование проводилось на базе Отраслевого центра психологических исследований. В исследовании принимали участие молодые специалисты в возрасте от 23-х до 25 лет (52,6 %) и от 25 до 30 лет (47,4 %). Стаж работы по специальности у 33% составлял менее года, у 31 % от года до двух лет, у 36 % от двух до трех лет. При этом 82,6 % составляли мужчины и 17,4 % женщины).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оказывает ли организация, где Вы работаете, поддержку молодым специалистам? | VIII семестр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.