КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и предмет системы государственного управления
Скорость переноса переднего фронта облака зараженного воздуха в зависимости от скорости ветра Характеристика СДЯВ и вспомогательные коэффициенты Глубина зоны заражения первичным (вторичным) облаком
Таблица 2.1 Глубина заражения, км
Приложение 3
Таблица 3.1 Характеристика СДЯВ
Приложение 4 4.1 Значения коэффициента К4 в зависимости от скорости ветра Таблица 4.1 Значение коэффициента К4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица 1 Скорость переноса переднего фронта облака в км/час
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Атаманюк В.Г. Гражданская оборона /Учебник для ВУЗов, -М.:Высшая школа, 1986. 2 Белов А.С. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для ВУЗов,- М.:ВШ, 1999. 3 Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них:Учебное пособие.-М.: ВЛАДОС, 2003. 4 Полтарак А.Ф. Как мпланировать мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на обьекте: Учебное пособие – М, 2000. 5 Журавлев В.П., Пушенко С.Л. Защита населения и территорий в ЧС. Учебное пособие.- М.:АСВ, 1999. 6 Законы Республики Казахстан в области ЧС, Алматы, Агенство РК по Чс, 2002. 7 Инструкция о формированиях Граждангской обороны и примерные нормы оснащения их материально-техническими средствами. Алматы, Агенство РК по ЧС, 2003. 8 Суровцев А.А., Мельникова Е.Н. Безопасность жизнедеятельностию Учебное пособие. Алматы, Агенство РК по ЧС, 2002. 9 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для студентов среднего профессионального заведения-М.: Академия, 2004. 10 Каммерар Ю.Ю., Хоркевич А.Е. Аварийные работы в очаге поражения. Энергоатомиздат, 1990. 11Кириллова Г.Н. Безопасность и защита населения в чрензвычацных ситуациях.- М.:НЦЭНАС, 2003. 12 Плеханов П. Снежные лавины и их проблема в Казахстане- А, 2003. 13 Полтарак А.Ф. Как мпланировать мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на обьекте: Учебное пособие – М, 2000.
Общество как сложноорганизованная система нуждается в направленном поддержании функционирования, работоспособности, т.е. в управлении. Рычаги управления предоставляет государственная власть. Власть в широком смысле представляет собой способность одного субъекта подчинять себе поведение и волю другого субъекта. В качестве субъекта можно представить личность, коллектив, организацию. Власть базируется на силе интеллекта, авторитета, убеждения, оружия и т.д. Сила власти порождает отношения приказа и подчинения, подчинение может быть правовым, добровольным, под угрозой, принудительным, т.е. в соответствии или вопреки воле объекта управления. Принудительное подчинение заставляет действовать вопреки собственным интересам и ценностным убеждениям. Государственная власть предназначается для управления обществом, людьми и действует в пределах правовой компетенции с ответственностью перед народом, страной, историей. Различают ветви и вертикаль власти. Ветви составляют законодательная, исполнительная, судебная власти. По вертикали власть разделяется на федеральную, региональную, местную. Местная власть действует в муниципальных образованиях. Разделение властей необходимо для распределения функций, создания противовесов, избежания односторонности при принятии решений, возможного превышения полномочий. Оно исключает одновременное участие одного и того же лица в органах разных ветвей и уровней власти. При разделении властей ни одному органу власти не принадлежит вся ее полнота. Для выполнения своих функций ветви власти образуют государственные органы. Система органов государственной власти определяется конституцией и принятыми на ее основе нормативно-правовыми актами. Обязательным условием функционирования государства является наличие общественного договора между властью и гражданами, в котором каждая из сторон возлагает на себя обязательства и получает права. Власть, действуя в рамках договора, выполняет управленческие функции, интегрирует интересы человека и государства, контролирует соблюдение законов и правил всеми членами общества, находит оптимальное сочетание прав и обязанностей при приоритете общечеловеческих ценностей, верховенстве закона, обеспечении свободного развития всех, взаимной ответственности власти и личности. Граждане также выполняют свои обязательства и имеют право корректировать действия власти, используя для этого выборы ее органов и должностных лиц, изменение законодательства, гражданское неповиновение и другие методы. При активном использовании гражданами прав достигается контроль общества над властью, необходимый для того, чтобы органы управления не уходили от ответственности и работали не на себя, а для людей. При невыполнении одной из сторон своих обязательств возникают конфликты, которые могут угрожать самому существованию власти. Признаками государства выступают наличие не только определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, но и правовой системы и системы государственного управления. Правовая система воплощается в законах и других нормативных актах, являющихся обязательными для государственной власти и граждан. Закон юридически закрепляет порядок, который граждане признают разумным и справедливым. Понятие справедливости неодинаково в разных социальных слоях, тем не менее, оно имеет объективную основу, позволяющую поддерживать в обществе социальное равновесие. Государство выполняет свои функции с помощью создаваемой системы государственного управления. Другую часть общественно полезных функций общество выполняет самостоятельно в рамках самоорганизации (гражданское общество). В государственном управлении чаще всего принимаются решения относительно использования разнообразных ресурсов. Ресурсы ограниченны, а потому действует закон экономии, минимизации затрат, требующий поиска альтернативных путей использования ресурсов в процессе принятия решений, использования ресурса до тех пор, пока стоимость приращения продукции превышает стоимость приращения ресурса. Из чисто управленческих широко известен закон Паркинсона (выведен на основе анализа динамики количества кораблей, рабочих и служащих в Британском адмиралтействе за 50 лет), констатирующий, что всякая управленческая структура в своем развитии со временем сосредоточивается на самой себе, увеличиваясь вне связи с состоянием объекта управления. Поэтому необходим постоянный контроль за управленческим аппаратом, чтобы противодействовать тенденции его увеличения. Критерием истины выступает общественная практика, которая определяет верность или ложность теоретических построений, моделей, программ. Постоянное взаимодействие, сочетание теории и практики обеспечивают повышение объективности знаний и продвигают общество вперед. Объективные законы, составляющие основу методологии системы государственного управления, в практической деятельности реализуются в виде принципов эффективного управления. Среди них: • единство экономики и политики при приоритете политики, так как она является концентрированным выражением экономики; • сочетание централизма и самостоятельности регионов и других местных образований, общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого уровня; • подчинение нижестоящих органов вышестоящим — как условие единства системы государственного управления. Наиболее общим принципом, пригодным для всех народов и во все времена, является честность тех, кто управляет. Честность — не только лучшая политика, но и, как считал третий президент США Г. Джефферсон, единственно достаточное качество для того, чтобы управлять государством. Честное управление означает, прежде всего, открытость и прозрачность власти. Честность подкрепляется контролем народа за властью, участием народа в управлении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |