Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная Дума




Государственная Дума является основным законотворческим ор­ганом. Любой законопроект, независимо от субъекта законодатель­ной инициативы, поступает вначале в Государственную Думу, где рассматривается, изменяется, отклоняется или принимается.

С 2007 года 450 депутатов Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). Из процедурных вопросов к ведению Государственной Думы относятся:

• выражение согласия на назначение Председателем Прави­тельства РФ предложенной Президентом РФ кандидатуры;

• решение вопроса о доверии Правительству РФ;

• назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

• назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

• назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответст­вии с федеральным конституционным законом;

• объявление амнистии;

• выдвижение обвинения против Президента РФ для отреше­ния его от должности.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые Госу­дарственной Думой федеральные законы в течение пяти дней пере­даются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголо­совало более половины общего числа членов этой палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации па­латы могут создать согласительную комиссию для преодоления воз­никших разногласий, после чего федеральный закон повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Непосредственно законотворческая деятельность осуществляется в комитетах, которых в Государственной Думе 2003 г. созыва 29, а политическая деятельность — в партийных фракциях, депутатских группах и объединениях. Каждая фракция стремится лучше выгля­деть в глазах своего электората. Возможности фракции зависят от ее численности и количества занимаемых ее членами руководящих постов в Государственной Думе. Руководящие посты распределяются с учетом численности депутатских фракций и групп или в соответст­вии с пакетным соглашением, заключаемым ведущими фракциями.

В странах западной демократии по итогам выборов в парламен­те образуется устойчивое большинство одной или нескольких пар­тий, которые распределяют руководящие посты в палате и форми­руют правительство страны.

На распределение постов в федеральной исполнительной вла­сти, в том числе и в Правительстве РФ, Государственная Дума не влияет, не может оперативно реагировать на вызывающие недо­вольство избирателей действия отдельно взятых членов Правитель­ства. Но она вправе ставить вопрос о недоверии Правительству РФ в целом, хотя данным правом, ни разу не воспользовалась, ограни­чиваясь отклонением законопроектов, инициируемых Правительст­вом, депутатскими запросами, проведением «правительственного часа» и парламентских слушаний.

В настоящее время в Государственной Думе сложилось консти­туционное большинство, поддерживающее все законопроекты, вносимые на рассмотрение Президентом РФ и Правительством РФ. Реальная оппозиция отсутствует и справа и слева. В правой оппо­зиции нет надобности, так как ее либеральная идеология взята на вооружение и Президентом и Правительством. Левые практически изолированы и, видимо, отказались от парламентской борьбы за реализацию своей программы.

Несмотря на разделение властей, провозглашение правового госу­дарства, законодательная власть не пользуется вниманием и уважени­ем у значительной части общества, особенно у СМИ. Одна из причин заключается в том, что ее конституционные рамки узки, полномочия урезаны, контрольно-надзорные функции сведены к минимуму.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.