Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Счетная палата

Счетная палата образуется парламентом и является постоянно действующим органом финансового контроля; состоит из председа­теля, заместителя председателя, аудиторов, имеет свой аппарат и подотчетна парламенту.

Счетная палата контролирует своевременность исполнения до­ходных и расходных статей федерального бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, движение этих средств в Банке России и других финансово-кредитных учреж­дениях, анализирует выявленные отклонения от установленных показателей, готовит предложения по их устранению и совершенство­ванию бюджетного процесса в целом, проводит финансовую экспер­тизу проектов законов и нормативных актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и их аппараты, а также федеральные внебюджетные фонды. На органы местного самоуправления, пред­приятия, организации независимо от форм собственности кон­трольные полномочия Счетной палаты распространяются, если они:

• получают (используют) средства из федерального бюджета или управляют федеральной собственностью;

• имеют предоставленные органами власти налоговые и иные льготы и преимущества.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счет­ная палата направляет органам власти и руководителям проверяемых предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а в ряде случаев и обязательные для ис­полнения предписания. При неоднократном неисполнении предпи­саний Счетной палаты ее коллегия может по согласованию с Госу­дарственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам прове­ряемых предприятий, учреждений, организаций.

Органы Федерального казначейства

В целях повышения эффективности государственной бюджет­ной политики, управления доходами и расходами бюджета, усиле­ния контроля за поступлением и использованием государственных средств образована единая централизованная система органов Фе­дерального казначейства. Она включает Федеральное казначейство Минфина РФ и его территориальные органы по субъектам РФ, го­родам, районам в городах, районах.

На органы Казначейства возложены контроль за исполнением бюджета Российской Федерации, внебюджетными (федеральными) средствами, оперативное управление государственными финансо­выми ресурсами и некото­рые другие функции.

Для борьбы с незаконным оборотом денег образован специаль­ный орган — Федеральная служба по финансовому мониторингу Минфина РФ, которая призвана противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Основными задачами Федеральной службы являются:

• сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю;

• создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации пре­ступных доходов;

• направление соответствующей информации в правоохрани­тельные органы при наличии достаточных оснований;

• представление России в международных организациях по вопросам противодействия легализации преступных доходов.

Органы государственной власти России, субъектов РФ, местно­го самоуправления и организации, осуществляющие операции с денежными средствами, представляют Федеральной службе по фи­нансовому мониторингу информацию и документы, необходимые для решения возложенных на нее задач. При наличии достаточных оснований она направляет соответствующую информацию в право­охранительные органы. Основной источник информации — ком­мерческие банки, обязанные наблюдать за всеми сделками, превы­шающими 600 тыс. руб., а также инвестиционные, пенсионные не­государственные фонды, продавцы драгметаллов. В поле зрения службы находятся все организации и точки, где с помощью приме­нения схем, разрабатываемых «опытными» финансистами и юри­стами, «грязные» деньги превращаются в легальные.

Своим решением Федеральная служба может заморозить подоз­рительные счета на пять дней, банк — еще на два дня; семи дней достаточно, чтобы правоохранительные органы предприняли шаги для определения законности сделки.

Россия, обладая гигантскими природными, материальными, финансовыми и интеллектуальными ресурсами, не занимает соответственно высокого места в мировом сообществе. Одной из основных причин такого положения является отсутствие надлежащего контроля за экономическими процессами и деятельностью органов управления.

Не обосновано само понятие государственного контроля, что приводит к смешению функций контрольных и правоохранительных органов. Ведомственные интересы часто выдаются за общегосударственные. Контроль остается во многом формальным, т.е. по данным отчетности, а не по существу, он не вскрывает тромбы экономиче­ского и финансового развития, создаваемые халатностью или пре­ступной деятельностью.

Контрольные органы, как правило, не взаимодействуют между собой, зачастую проверяют одни и те же объекты, оставляя другие вне контроля многие годы, что снижает ответственность руководи­телей и приводит к нецелевому расходованию бюджетных средств.

 

Глава 4. Государственное регулирование экономики

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Главное контрольное управление Президента РФ | Принципы и объекты государственного регулирования экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.