Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские свойства парфюмерной воды

Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества. Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров. По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, пар­фюмерные наборы и душистые воды, основное назначение кото­рых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.

Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повы­шает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда воз­буждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще­ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка­чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп­пы изделий.

Классификация парфюмерных товаров

В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства. По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон», «Шалимар», «Красная Москва» и др.).

Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья). По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В. В приложении 1 представлена классификация парфюмерных товаров по запаху.

Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские («Красная Москва» и др.) и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.). Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни влияют на вкус женщин.

Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Романтичные женщины любят сладкие восточные и цветочные букеты ароматов жасмина, розы, белых цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel". Спокойные и добродушные предпочитают сдержанные гармоничные запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio".

Одеколоны. Это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Прометей», завоевавший на Лейпцигской ярмарке золотую медаль, «Антей», «Заря», «Иллюзия», «Гамлет» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Сюда относятся «Огни Москвы», и др.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Сюда относятся «Снежинка», «Осень», «Левкои» и др.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Это «Гвоздика», «Орбита», «Жасмин», «Орхидея» и др. Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Душистые воды. Это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др.

Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку, которой присваивается наименование духов, включенных в набор: «Огонек», «Сапфир», «Красная Москва», «Черный ларец», «Дымок», «Дуэт» и др.

Классификация парфюмерии

1. По видам:

· Духи

· Парфюмерные воды

· Туалетные воды

· Одеколоны

· Душистые воды

· Парфюмерные наборы

· Прочие (для ароматизации воздуха, ванн и др.)

2. По консистенции:

· Жидкие

· Твёрдые

· Порошки

3. По виду укупорки:

· Притёртая пробка

· Навинчивающийся колпачок

· Аэрозоль

· Пульверизатор

4. По направлению основного аромата:

· Цитрусовый (гисперидный)

· Папоротниковый (фужер)

· Цветочный

· Шипровый

· Древесный

· Амбровый

· Мускусный

· Кожный

· Альдегидный (плодово-цветочный)

· Кипарисовый

5. По характеру запаха:

· Цветочный

· Фантазийный

· Цветочно-фантазийный

6. По типу запаха:

· Тёплый

· Свежий

· Сладкий

· Пряный

· Восточный

· Другие

7. По силе запаха:

· С короткой волной

· С длинной волной

8. По половозрастному признаку:

· Женские

· Мужские

· Детские

· Парные

· Двупольные

9. По группам духов, одеколонов:

· Группа Экстра

· Группа Массовые

Характеристика ассортимента парфюмерных жидкостей

Соглас­но ГОСТ 17237—2000 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и душистые воды.

Для всех жидких изделий рассматриваются органолептические и физико-химические показатели: внешний вид, цвет и запах, прозрачность, стойкость запаха, крепость и сумма массовых долей ду­шистых веществ. Градация нормативов зависит от вида изделия.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается наличие единичных волокон. Для парфюмерных жидкостей, кроме духов «экстра», в состав которых входят импортные композиции, допускается легкая опалесценция (при просмотре изделия и проходящем свете).

Цвет и запах — Красители не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержат красителя, а оттенок ей придает цвет флакона.

Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры. Так, духи «экстра», туалетные воды и одеколон «экстра» не должны мутнеть при охлаждении до температуры +3 °С. Духи, одеколоны и душистые воды должны сохранять прозрачность при охлаждении до температуры +5 °С.

Стойкость запаха и сумма массовых долей душистых веществ — это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жид­костей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, однако она практически пропорциональна суммарному содержанию этих веществ в изде­лии. Духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туа­летные воды и одеколоны.

Стойкость запаха определяется просто. В стеклянную чашку наливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде, без мыла, белой марли размером 5x10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1, 2, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60 ч. Изделия-подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1—5 ч.

Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15—20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в течение 30—40 ч выявляется основной запах — ноты сердца, и затем ощущается запах наименее летучих компонентов — конечный запах или ноты шлейфа

Сравнительные показатели содержания душистых веществ в отечественной (по ГОСТ) и аналогичной импортной продукции

Наименование подгруппы, РФ Стойкость запаха, ч не менее МД, %, не менее Наименование подгруппы, Европа МД, % Европа
         
Духи «Экстра»   15,0 Parfum (Extrait) 6-7 час. 20-30
Духи   10,0 Eau de parfum Parfum de toilette Esprit de parfum 4час. 15-25
Туалетные воды   6,0 Eau de toilette 3-4 час. 10—15 женские 6—12 мужские
Одеколоны «Эк­стра»   4,0 Eau de Colgne 5-6
Одеколоны   1,5 Eau de Colgne 5-6
Душистые воды Не норм. 1,0

 

Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмер­ных жидкостей.

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хру­стальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для упаковки парфю­мерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей.

Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка — стеклянная 1) притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизи­рующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще ис­пользуется 2) пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распростра­ненным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются 3) винтонарезные колпачки из пластмассы, реже из металла или дерева, комбинированные (из металлизированной пластмассы). При наворачивании колпачка на горлышко флакона уплотнение по­лучается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготавливают из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из пищевой резины белого цвета.

4) В импортной продукции используются укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при открывании флакона остается на горлышке.

Наибольшим удобством пользования обладают флаконы, укупоренные 5) аэрозольными клапанами — механическими дозирующими устройствами. Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило — флакон дол­жен иметь свободное воздушное пространство не более 4% вместимости флакона, поскольку при повышении температуры воздуха спиртосодержащая жидкость значительно увеличивает свой объем. В соответствии с современными требованиями, на изделии должен быть указан объем жидкости. При маркировке объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем (е) в мл или жидкостных унциях (fluid ounce; импортная продукция), сокращенно fl. oz. I fl. oz. = 29.57 мл ~ 30 мл.

Футляр защищает флакон от повреждения при транспортировании и хранении продукции. Футляры бывают:

Ø клеевые

Клеевые футляры применяют в основном для духов высших сортов и пар­фюмерных наборов. Их изготавливают из картона, отделывают бу­мажными деталями с многокрасочной печатью, искусственным бархатом, шелком, атласом и другими материалами. Футляры бы­вают простых и сложных форм разной конфигурации, с различ­ным художественным оформлением. Картон для футляра может быть комбинированный с полимерным покрытием или с микровосковым покрытием. Флакон располагается внутри футляра на специальном фиксаторе — картонной или пластмассой вставке (листовая либо вспененная пластмасса имеет ложе-углубление по форме флакона), либо свободное пространство футляра заполняют вставкой из полоски микрогофрированного картона. Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана.

Наиболее распространена в парфюмерно-косметической промышленности складная форма футляра, склеенного вдоль боковой линии стенки и открывающегося с обеих торцевых сторон, поверхность картона глянцевая имеет цветное покрытие. Такая упаковка используется для массовой продукции небольших объемов, кото­рую потребитель может носить в сумочке.

Парфюмерные жидкости в мелкой фасовке (пробирки или небольшой объем пробных духов во флаконе) прикрепляют к художественно-оформленным открыткам или книжечкам с рекламной информацией

Ø из картона

Ø сборные (пластмассовые и комбинированные).

В качестве транспортной тары используются ящики (коробки) из гофрированного картона. Флаконы могут быть упакованы в групповую тару - термоусадочную пленку без лотка, или с лотком из гофрирован­ного картона. Такие крупные упаковки укладывают в коробки из гофрированного картона.

Коробки оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На коробке должно с двух сторон стоять слово «Верх».

При транспортировании продукции из коробок формируют транспортные грузопакеты, которые формируются на поддоне и обтягиваются полимерной пленкой. Импортная продукция транс­портируется на европаллетах, обтянутых растягивающейся стрейч-пленкой. Грузопакеты транспортируют в контейнерах автотранспортным, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое», Верх, не кантовать», «Боится сырости».

Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Этикетка парфюмерных жидкостей предназначена также для дополнительного украшения флакона. Форма, содержание рисунка, цвет устанавливаются дизайнером флакона. Этикетки бывают литографические и облаточные. Литографические этикетки изготавливают из специальной этикеточной бумаги или тонкого картона с нанесенным рисунком, который может быть выполнен любым из типографских способом — эластографии, офсетным, конгрев (тиснение) и т.д. Облаточные — из металлизированной бумаги и кашировальной фольги. Широко используются этикетки из термоусадочной ПВХ-пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон. В ряде случаев на флакон наносится рисунок или надпись методом тампонной печати. Этикетки наклеиваются при помощи клея, или этикетка может быть самоклеящаяся с постоянно липким клеевым слоем. Этикетка долж­на быть наклеена без перекосов, морщин, для наклеенных — не до­пускается подтеков клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла допускается наклеивать этикетку на дно флакона.

Для парфюмерной продукции наименование изделия указывает­ся на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно ука­зать на футляре изделия. Информация для потребителя по ГОСТ Р 51391—99 должна содержать следующие данные на русском языке:

наименование изделия,

наименование группы изделия (для духов и одеколонов),

наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя с указанием юридического адреса,

информация об обяза­тельной сертификации,

состав,

объем продукции,

обозначение стан­дарта на продукцию,

месяц и год выработки,

срок хранения, штри­ховой код товара (при наличии).

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5°С и не выше 25°С в крытых складских помещениях в упаковке изготови­теля. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Парфюмерно-косметические товары | Гигиеническая косметика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.