Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы размещения муниципального заказа




 

Открытый конкурс — самый предпочтительный способ размещения заказа. Объявления о проведении конкурса публикуются в средствах массовой инфор­мации. Приглашаются любые предприятия и организации, действующие на рын­ке данных услуг и удовлетворяющие квалификационным требованиям, преду­смотренным положением по размещению муниципального заказа. Недостатки открытого конкурса выражаются в том, что процесс рассмотрения заявок может быть весьма продолжительным, а кроме того, необходимо проделать большой объем работы по учету и оценке заявок, обеспечить объективность оценки зая­вок.

Двухэтапный конкурс проводится в случаях, когда у заказчика (местной адми­нистрации) нет возможности составлять подробные характеристики заказывае­мых товаров, работ, услуг, либо в случаях, когда поставщики не представили за­явки на участие в торгах или же все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с требованиями по выполнению муниципального заказа.

Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

♦ сроки выполнения муниципального контракта ограничены (например, ус­луги носят сезонный характер);

♦ форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства: наводнения, пожары, раз­рушение муниципальных объектов;

♦ из-за невыполнения требований все заявленные на конкурс предложения отклонены.

Бесконкурсное размещение муниципального заказа используется в основном при выполнении работ местными монополистами или в условиях неразвитости конкурентной среды.

Администрация муниципального образования должна подготовить методиче­ское обеспечение муниципального заказа, т. е. выбрать и обосновать форму про­ведения мероприятий по отдельным контрактам, установить критерии отбора исполнителей.

К потенциальным исполнителям муниципальных контрактов в зависимости от их характера могут быть предъявлены следующие требования. Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финан­совые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и по­ложительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательст­ва по уплате налогов в бюджеты всех уровней, не должен быть неплатежеспособ­ным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность кото­рой приостановлена.

 

Особенности организации муниципального заказа в социальной сфере

Методы муниципального заказа стали распространяться и на отдельные соци­альные услуги, в первую очередь в сферах медицинского обслуживания и обра­зования. Исходя из наличия бюджетных средств органы местного самоуправле­ния определяют объем медицинских, образовательных и других социальных услуг, которые они в состоянии профинансировать, и на этот объем заключают договоры (контракты) с соответствующими муниципальными, государственны­ми или частными учреждениями. Так появился термин «муниципальный соци­альный заказ». В некоторых городах он стал основной формой управления му­ниципальными учреждениями со стороны местной администрации.

Так, в Новосибирске действует положение о муниципальном социальном за­казе. С его помощью решается несколько задач:

♦ осуществляется правовое и бюджетно-финансовое закрепление обеспече­ния социальных программ;

♦ повышается эффективность использования средств, выделяемых на реше­ние социальных вопросов;

♦ увеличивается «прозрачность» финансирования социальной сферы, т. е. расходование бюджетных средств на эти цели становится открытым для контроля со стороны общественности;

♦ обеспечивается возможность конкуренции в оказании социальных услуг и др.

Технология выдачи муниципального социального заказа состоит в следую­щем. Органы местного самоуправления, осведомленные об актуальных вопросах социальной сферы, объявляют в прессе конкурс проектов, решающих ту или иную проблему. Заказчиком выступает местная администрация. Исполнителем (подрядчиком) могут выступать организации всех форм собственности.

Критерии отбора наиболее эффективного социального проекта определяет за­казчик. Среди них могут быть:

♦ организационная самостоятельность исполнителя;

♦ наличие опыта в направлении конкурсного вида социальной деятельности или объекта социального заказа;

♦ уровень проектной проработки мероприятий, связанных с выполнением конкретного социального заказа.

В случае неисполнения (некачественного исполнения) контракта социального заказа муниципальные органы вправе требовать возмещения ущерба от испол­нителя.

 

Организация управления муниципальным заказом

В большинстве муниципальных образований размещение муниципального зака­за производится децентрализованно, т. е. каждое структурное подразделение ад­министрации самостоятельно изыскивает поставщиков необходимой продукции (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные кон­тракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по муни­ципальному заказу созданы специальные структурные подразделения. Создание такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать и сопоставлять предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и отраслевых структурных подразделений администрации, проводить единую политику в сфе­ре муниципального заказа, организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем муниципального заказа, осуществлять контроль их выполнения.

В последнее время активно развивается система организации муниципальных закупок через Интернет, что позволяет расширять географию поставщиков и экономить бюджетные средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.