Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы межмуниципальной кооперации в зарубежных странах

Хозяйственная кооперация и внешние экономические связи муниципальных образований

 

Межмуниципальная хозяйственная кооперация

Муниципальные образования могут решать многие экономические проблемы совместно и более эффективно. Межмуниципальная хозяйственная кооперация позволяет снизить стоимость продукции для муниципальных нужд за счет сооружения и эксплуатации более крупных совместных объектов, получения од­ними муниципальными образованиями продукции и услуг с предприятий и уч­реждений, расположенных на территории близлежащих муниципальных образо­ваний, увеличения масштабов производства товаров и услуг.

В зарубежной практике межмуниципальная хозяйственная кооперация полу­чила широкое развитие и осуществляется в различных формах (табл.).

 

 

Способ коопера­ции Типичные сферы кооперации Способ финансирования
Кооперация не­больших муници­палитетов с крупным • Пожарная команда; • служба школьной психологической помощи; • лечебные учреждения; • дом престарелых Покупка услуг на до­говорных началах
Совместное реше­ние общих вопро­сов • Общественный транспорт; • свалки и отстойники для сбора отходов неф­тепродуктов; • устройства контроля пищевых продуктов Долевое финансиро­вание
Строительство и эксплуатация совместных объек­тов   • Службы спасения, пожарные службы; • газоснабжающие компании; • тепло- и электростанции; • водохозяйственные объекты; j • водоочистные сооружения; • аэропорты; • полигоны для хранения и утилизации быто­вых отходов; • различные объекты социального назначения Создание совместных компаний на принци­пах самофинансиро­вания с частичным бюджетным финанси­рованием

 

 

При кооперации небольших муниципалитетов с крупным для координации сотрудничества создается единый орган, в который входят представители всех заинтересованных муниципалитетов. Государство не контролирует такую коопе­рацию. При совместном решении общих вопросов создается руководящий орган с участием всех муниципалитетов. В некоторых случаях он обладает полномо­чиями по утверждению бюджета, тогда как в других случаях это делают местные органы участвующих в соглашении муниципалитетов. Совместное строительст во и эксплуатация хозяйственных объектов и создание управляющих компаний особенно эффективно в сферах, требующих крупных инвестиций.

Практика использования межмуниципальной кооперации за рубежом имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, она позволяет эффективно и гибко решать определенные договором задачи. Услуга, приобретенная с помо­щью кооперации, обходится муниципалитету дешевле, чем ее самостоятельное производство. С другой стороны, возникают проблемы компетенции и ответ­ственности. Так, принимающие участие в кооперации местные советы имеют меньшие возможности управления совместным предприятием, чем в случае, если бы этим предприятием руководил сам муниципалитет. Общественности также труднее вникнуть в суть дела. Решение многих задач независимыми меж­муниципальными компаниями может ограничить свободу действий участвую­щих в кооперации муниципалитетов. Возникают сложности, которые не всегда можно разрешить силами двух муниципалитетов, участвующих в соглашении. Муниципалитет, приобретающий услугу у другого, не в состоянии влиять на ее качество (например, на выбор интерьера и порядок эксплуатации лечебницы). Поэтому многие из соглашений по межмуниципальной кооперации должны ут­верждаться государственными инстанциями.

Во многих странах основным направлением межмуниципальной коопера­ции является совместное строительство и содержание объектов, обслуживаю­щих несколько соседних муниципалитетов. В этом случае создаются специ­альные округа по содержанию соответствующих объектов, границы которых могут не совпадать с границами муниципалитетов. Широко известны школь­ные, а также водохозяйственные и иные специализированные межмуници­пальные округа.

В России правовая база для межмуниципальной хозяйственной кооперации отсутствует и почти нет практического опыта. Такие возможности предоставля­ет Федеральный закон № 131 от 2003 года. Им предусмотрено, что представи­тельные органы муниципальных образований для совместного решения вопро­сов местного значения могут учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной от­ветственностью. Для совместного решения социальных задач представительные органы муниципальных образований могут учреждать межмуниципальные не­коммерческие организации в различных формах.

Все перечисленные общества и организации подлежат государственной реги­страции в соответствии с действующим законодательством и функционируют в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.

 

Внешние экономические связи муниципальных образований

Многие города активно участвуют в международных экономических связях, как с целью закупок ряда товаров (подвижной состав транспорта, медикаменты, ме­дицинское оборудование и многое другое), так и для привлечения инвестиций. Для реализации внешних экономических связей в администрациях городов могут создаваться особые структурные подразделения. Основные этапы деятельности местной администрации при проведении закупок по импорту показаны на рис.

Для содействия внешнеэкономической деятельности предприятий и организа­ций, расположенных на территории муниципального образования, местная ад­министрация может организовать таможенный (консигнационный) склад и эф­фективно использовать его совместно с таможенными органами. Она может также оказывать помощь предпринимательским структурам муниципального образова­ния в области внешнеэкономической деятельности.

В ряде городов разработаны целевые комплексные программы развития внеш­неэкономических связей и созданы соответствующие структурные подразделе­ния в местных администрациях. Примерные функции такого подразделения:

♦ разработка концепции развития внешнеэкономической деятельности и ме­ждународных связей города;

♦ поддержка образовательных учреждений по подготовке специалистов-меж­дународников и созданию условий для повышения квалификации специа­листов, работающих в области внешнеэкономической деятельности и меж­дународных связей;

♦ поддержка научных исследований и мероприятий, направленных на изуче­ние внешнеэкономической деятельности и международных связей города, процесса привлечения инвестиций, изучение рынков сбыта и т. п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и инструменты муниципальной финансовой политики | Этапы деятельности местной администрации при проведении закупок импортного оборудования и материалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.