Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования

 

Широкий круг экономических проблем, решаемых органами местного самоуправ­ления, реализация муниципальной экономической политики требуют создания соответствующих организационных структур. Функции некоторых из них рас­сматривались в предыдущих разделах. Здесь освещается вопрос о системном ру­ководстве и комплексном управлении муниципальной экономической политикой.

Как отмечалось, за последние годы для выполнения новых экономических функций в местных администрациях появились новые организационные струк­туры: по управлению имуществом, земельными ресурсами, инвестиционной, на­логовой, ценовой и тарифной политике, работе с промышленными и предприни­мательскими структурами, муниципальному заказу, казначейскому исполнению бюджета, внешним экономическим связям и т. п. Реже встречаются такие новые структуры, как служба стратегического развития, единая служба управления не­движимостью, структурные подразделения, отвечающие за привлечение и эф­фективное использование заемных средств. Эти новые подразделения должны так или иначе сочетаться с прежними организационными структурами админи­страций.

В связи с развитием рыночной инфраструктуры на территории муниципаль­ных образований возникают такие финансово-экономические институты раз­личных форм собственности, как банки, страховые компании, пенсионные фонды, лизинговые компании, залоговые фонды, аудиторские, консалтинговые фирмы и т. п., с которыми местной администрации необходимо взаимодейство­вать.

Функционирование в составе администрации и вне ее множества разнообраз­ных (в том числе новых) организационных структур, так или иначе воздейст вующих на формирование муниципальной экономической политики, поставило вопрос о том, кто отвечает за эту политику в целом, обеспечивая ее координа­цию, целенаправленность и эффективность.

В муниципальных образованиях этот вопрос решается по-разному. Немало­важную роль играют и личностные факторы, например профессиональная ква­лификация самого главы администрации и его заместителей. Из всего многооб­разия существующих структур местных администраций и методов координации экономической политики муниципального образования можно выделить четыре принципиальные схемы.

Децентрализованная. Планово-экономическая служба, финансовая служба, управление имуществом, управление инвестициями, работа с промышленностью и предпринимателями являются независимыми друг от друга структурными подразделениями и находятся в подчинении непосредственно главы админист­рации и разных его заместителей. Роль координатора экономической политики при этом неизбежно ложится на главу администрации.

В основном децентрализованная, но с усиленным комитетом (управлением, де­партаментом) экономики. В ведение последнего передаются некоторые дополни­тельные функции: инвестиционная политика, работа с предпринимательством, потребительский рынок и т. п.

Частично централизованная на уровне влиятельного заместителя главы адми­нистрации по экономике с координирующими функциями. В его ведении нахо­дятся вопросы собственно экономики, промышленности и т. п., иногда — весь блок вопросов перспективного развития муниципального образования, исполь­зования земель, взаимодействия с банковскими и иными коммерческими струк­турами. Но управление имуществом и финансовый орган местного самоуправле­ния этому заместителю не передаются.

Полностью централизованная — первый заместитель главы администрации управляет всем экономическим блоком, включая экономику, финансы и недви­жимость.

Большинство муниципальных образований использует вторую и третью из названных схем в различных модификациях. Однако наиболее рациональной представляется централизованная схема управления экономическим блоком, по­скольку только в этом случае в муниципальном образовании создаются наилуч­шие условия для системного планирования и координации экономической поли­тики, включая:

♦ целевую направленность муниципальной экономики на повышение качест­ва и эффективности оказания муниципальных услуг населению;

♦ выделение на решение этой задачи всех ресурсов территории, включая объ­екты муниципальной собственности и ресурсы хозяйствующих субъектов;

♦ обеспечение поддержки немуниципального сектора экономики;

♦ увязку экономического и финансового планирования;

♦ увязку решения текущих и перспективных задач.

 

Глава 17. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы деятельности местной администрации при проведении закупок импортного оборудования и материалов | Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.