Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к информации для целей муниципального управления




 

 

При использовании информации для принятия управленческих решений не­обходимо учитывать следующие особенности исходной информации:

♦ исходная информация не всегда достоверна — если это статистическая или отчетная информация, то погрешности возникают в результате неправиль­ных расчетов, ошибок исполнителей или искажения отчетных данных; если это экспертная информация, ошибки могут возникать из-за некомпетентно­сти экспертов и неправильных методов обработки;

♦ информацию не всегда возможно получить к необходимому моменту време­ни из-за срывов сроков отчетности или несоответствия их установленным срокам анализа, длительности сбора и обработки информации;

♦ в связи с тем, что каждое решение должно основываться на учете будущих условий его реализации, а прогнозная информация носит вероятностный характер, принимаемые на ее основе решения также будут подвержены влиянию случайных ошибок;

♦ большинство принимаемых решений на стадии подготовки носит многовари­антный, альтернативный характер, причем чаще всего трудность состоит в от­сутствии обобщенного критерия, позволяющего выбрать вариант решения.

 

Информационные технологии и системы в муниципальном управлении

Информационное обеспечение муниципального управления в современных ус­ловиях невозможно без использования современных информационных техноло­гий, программных средств, баз данных и систем управления ими.

Система информационного обеспечения органа местного самоуправления — это совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических компонентов, обеспечивающая информационные про­цессы в системе управления. Структура информационной системы муниципаль­ного образования, внедрение новых информационных технологий определяются функциями этой системы, текущими и перспективными задачами.

Почти во всех органах местного самоуправления сегодня есть персональные компьютеры, частично используются локальные компьютерные сети. В то же время развитие компьютеризации в большинстве местных администраций про­ходит бессистемно. Современные технологии построения информационных сис­тем почти не применяются, прикладное программное обеспечение используется чаще всего только в бухгалтерии и делопроизводстве.

Современный подход к использованию информационных технологий в муни­ципальном управлении требует создания системы, включающей центральный сервер, компьютеризированные рабочие места и сеть, связывающую их с цен­тральным сервером. Такая система предоставляет полный набор функций по ра­боте с документами в соответствии с требованиями и стандартами российского делопроизводства и способна поддерживать схемы делового документооборота муниципальных органов: горизонтальную (переписка внутри муниципалитета), вертикальную (организационно-распорядительные документы), внешнюю (вхо­дящая и исходящая корреспонденция). Назначением системы является автома­тизация работы с документами, фиксация пути прохождения документа от его поступления или создания до списания в дело, контроль на каждом этапе рас­смотрения, получение справочной информации, анализ документооборота.

Планомерное формирование в органах местного самоуправления собственных информационно-аналитических служб как важнейших структурных подразделе­ний позволит значительно повысить эффективность и качество управленческих решений. Применение информационных технологий и систем в отдельных сфе­рах муниципальной деятельности помогает решать следующие задачи.

В сфере учета и социальной защиты граждан:

♦ ведение автоматизированного паспортного учета граждан, создание баз дан­ных по половозрастному составу населения, призывному возрасту, занято­сти, социально незащищенным группам, миграции, повышение на этой ос­нове качества работы с населением, сокращение очередей при получении справок, выписок;

♦ автоматическое формирование и выведение на печать различных форм уче­та и отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного са­моуправления (избиратели, школьники, пенсионеры, призывники и т. д.);

♦ ведение автоматизированного учета доходов семей для начисления соци­альных льгот и субсидий;

♦ ведение лицевых счетов персонифицированного учета социальных льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, включая жилищные субсидии.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

♦ сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоя­нии жилищного фонда;

♦ оперативный учет потребления энергоресурсов и воды;

♦ контроль технических параметров систем жизнеобеспечения и дистанцион­ное управление объектами;

♦ бухгалтерский учет и расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги
(создание компьютеризированных муниципальных расчетно-кассовых цен­
тров).

В сфере управления использованием территории города (геоинформационные системы) основной задачей является создание и ведение многослойной элек­тронной карты (плана) города. Объектами компьютеризированного учета на этой карте могут быть:

♦ земельные ресурсы территории (земельный кадастр) по каждому земельно­му участку в разрезе прав собственности на землю, функционального на­значения отдельных участков, их стоимостной оценки и др., формирование на этой основе базы данных для взимания платы за землю;

♦ генеральный план города (градостроительный кадастр);

♦ инженерные коммуникации разного назначения;

♦ объекты недвижимости (инвентаризация, размещение и стоимостная оцен­ка объектов недвижимости, основных фондов, техническое состояние строений);

♦ дороги и транспорт (сведения о техническом состоянии дорог, качестве по­крытия, технической характеристике мостов, проездов, переездов, дорож­ных знаках, экономические данные об использовании дорог для грузовых и пассажирских перевозок и т. п.);

♦ экология (сведения о состоянии атмосферы, почв, шумовом и ином загряз­нении отдельных участков территории, формирование базы данных для расчета платежей за загрязнение городской среды);

♦ потребительский рынок (размещение объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения);

♦ общественная безопасность (размещение объектов и постов ГИБДД, по­жарной охраны, охраны общественного порядка, постов наблюдения, учре­ждений системы «медицины катастроф», автоматизированное слежение за фактическим расположением патрульных машин, дислокация зон эвакуа­ции и маршрутов следования для предприятий и населения при чрезвычай­ных ситуациях и т. п.);

♦ объекты социальной сферы (размещение образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, досуговых зон, учреждений социаль­ной защиты и т. п.);

♦ объекты и системы связи и телекоммуникаций, их размещение.
Используя возможности современных геоинформационных технологий, ряд

администраций городов приступил к созданию собственных муниципальных ка­дастров. Они представляют собой системы слоев (частных кадастров), наноси­мых на единую электронную подоснову. Ответственным за ведение каждого слоя является соответствующее структурное подразделение администрации или предприятие (например, водоканал, теплосеть). Организацией деятельности всей геоинформационной системы города, обеспечением ее технического и программного единства может заниматься специальная служба муниципального ка­дастра.

В сфере управления муниципальными финансами:

♦ разработка прогнозных вариантов местного бюджета в зависимости от воз­можных изменений отдельных параметров (изменения налоговых поступ­лений от отдельных плательщиков, цен и тарифов на ресурсы и т. п.);

♦ создание компьютеризированной системы муниципального казначейства, в которую должна быть встроена система муниципальных контрактов, пре­дусматривающих расходование бюджетных средств (подробно об этом ска­зано в главе 6). Такая работа ведется во многих городах.

 

Использование Интернета в муниципальном управлении

Интернет открывает широкие возможности для совершенствования муници­пального управления. Наиболее эффективно они могут быть использованы при создании муниципального сайта, ориентированного как на население города, так и на внешних пользователей. Его примерное содержание может быть следую­щим.

1. Представительская и деловая информация: визитная карточка города (при­ветствие главы муниципального образования, основные показатели и ха­рактеристики); хозяйствующие субъекты (характеристика основных пред­приятий, финансовых структур, научных организаций, вузов и т. п. со ссылкой на их сайты); данные о стратегическом плане развития, основных городских программах развития, федеральных и региональных целевых программах, в которых участвует город; паспортные данные об имеющихся инвестиционных проектах и деловых предложениях предприятий города; молодежная страница; план города с указанием основных транспортных объектов и схем движения транспорта; информация для деловых людей и туристов (гостиницы в городе и окрестностях, проезд, питание, отдых, развлечения); достопримечательности города и его окрестностей.

2. Справочная и оперативная информация: городские новости; история и те­кущая статистика; страницы городских служб и организаций; состояние рынка труда и занятости населения; телефонный и адресный справочник; данные о средствах массовой информации города; городская доска объяв­лений; обратная связь (место для информации и вопросов пользователей сайта).

Информация на сайте может быть представлена как на русском, так и на дру­гих языках.

Повышению привлекательности сайта и росту его посещаемости могут спо­собствовать фотогалерея, веб-камера (например, наблюдение за главной улицей или площадью города в режиме обновления кадра), новости дня города, книга жалоб, предложений и обращений, интернет-приемная главы муниципального образования, рубрика «Ваше мнение о...» (проблемный блок), прогноз погоды, гостевая книга, система поиска по сайту и т. д. Сайт может развиваться, обрастая новыми функциями и возможностями.

Если сайт становится интерактивным и с его помощью пользователь может производить различные операции (например, оплачивать счета, бронировать места в гостиницах, заказывать билеты на транспорт или в театры и т. п.), то он превращается в интернет-портал. Он может служить платформой для деловых контактов, виртуально соединять всех хозяйствующих субъектов для обмена ин­формацией и сотрудничества.

Муниципальные образования в едином информационном пространстве России

Важную роль в информационном обеспечении муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна инфор­мационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки этой сети (их свыше 10) позволяют по­лучать информацию о социально-экономических показателях городов — участ­ников сети, принятых муниципальных актах и т. д. Но для этого каждый город должен регулярно размещать в Интернете свою информацию.

Однако наибольший эффект в информационном обеспечении муниципальных образований может обеспечить создание единого информационного простран­ства России. Оно реализуется через создание и функционирование информаци­онной вертикали «Федерация — субъект РФ — муниципальное образование». В ней ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципально­го образования.

На рисунке 8.4.5 изображена схема информационного взаимодействия уров­ней публичной власти, отвечающая современным требованиям.

Создание единой системы информационных ресурсов осуществляется на ос­нове объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содер­жится в базовых кадастрах и регистрах и размещается на муниципальном уров­не, где в процессе регистрации объектов и субъектов деятельности возникает первичная информация о них.

Система базовых кадастров и регистров отдельного субъекта РФ является со­ставной частью Единой системы государственных кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный комплекс территори­ально распределенных государственных кадастров, ведущихся на единой геогра­фической информационной основе и в соответствии с определенными правовы­ми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу учета имущественных компонентов и природ­ных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную разоб­щенность и несовместимость кадастровых сведений, скоординировать проводи­мые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые работы, повысить их качество, исключить дублирование и снизить затраты на выполнение.

Для эффективной информационной поддержки решения комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объ­ектах, относящихся к одной предметной области, были технологически объеди­нены в объектно-ориентированные региональные системы баз данных (СБД).

Организационной основой для объединения в СБД объектно-ориентирован­ных баз данных могут стать территориальные информационные центры (ТИЦ «Земля», ТИЦ «Население» и т. п.), создаваемые на базе организаций — держа­телей соответствующих кадастров и регистров и обеспечивающие использование информационно-лингвистических, программных и технических средств обмена данными.

Далее необходимо административно и технологически обеспечивать инфор­мационное взаимодействие между различными СБД и в первую очередь между базовыми кадастрами и регистрами, а также доступ пользователей к информаци­онным ресурсам СБД.

Для реализации административных и технологических функций по организа­ции доступа к информационным ресурсам и обеспечения взаимосвязи между ре­сурсами разных уровней публичной власти необходим региональный информа­ционно-технологический центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями или иная служба, например в составе телекоммуникационных центров субъек­тов РФ и муниципальных образований.

Наряду с технологической обработкой информации важно обеспечить ее аналитическую обработку в системе информационно-аналитических центров (ИАЦ). Такие ИАЦ должны создаваться в отдельных функциональных ком­плексах управления (бюджетно-финансовый, социальный, имущественный и т. д.), администрациях муниципальных образований, региональных органах статистики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.