Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортимент обуви. Виды обуви

Ассортимент обуви относится к группе сложных изделий, т.к. он определяется многими классификационными признаками:

- Назначение. Различают четыре основные группы обуви: бытовая, специальная, спортивная, медицинская.

К специальной относится обувь специфических конструкций, в которой при изготовлении могут быть применены защитные материалы и детали. Группа специальной обуви включает рабочую, форменную и защитную.

Спортивная обувь также относится к специальной, она предназначена для занятий физкультурой, для поддержания здоровья и для спортсменов-профессионалов, мастеров спорта при занятиях определенным видом спорта.

- По половозрастному признаку ее классифицируют на шесть групп: малодетская, детская, школьная, мальчиковая, женская, мужская.

- По виду конструкции различают сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.

- По материалу верха различают обувь хромовую и юфтевую, из искусственной и синтетической кожи, текстильную, комбинированную, цельнолитую обувь из пластмасс.

- По методам крепления низа обувь также разнообразна – прошивная, доппельная, гвоздевая, клеевая, литьевая, горячей вулканизации, комбинированных методов и др.

- По назначению спортивная обувь очень разнообразна, т.к. каждый из ее видов имеет особенности конструкции и свойств: обывь лыжная, коньковая, легкоатлетическая; туфли для бега, прыжков; обувь для игровых видов спорта, велосипедная; ботинки для борцов, туристические; туфли гимнастические и др.

Группа бытовой обуви является преобладающей по количеству ее выпуска, т.к. предназначена для эксплуатации в обычных условиях и для стандартных размеров стопы. Эта группа имеет большое разнообразие по фасонам и моделям, применяемым материалам и конструкциям. Наиболее значимый признак классификации обуви - ее вид. В любых документах по поставке или продаже товара учитывается его вид. Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки.

- Размеры и полноты. В различных регионах земного шара антропометрические характеристики людей неодинаковы. Товароведы и продавцы должны учитывать этот фактор и правильно информировать покупателя.

В настоящее время на рынке обуви действуют три системы ее нумерации.

Самая распространенная в нашей стране – метрическая система нумерации. Размер обуви определяется длиной стопы, выраженной в миллиметрах. Считается, что подбор размера обуви с интервалом в 0,5 см более приемлем, и эта система имеет большее количество номеров.

Штихмассовая система – за номер обуви принята длина вкладной стельки, выраженная в штихах. Один штих равен 2/3 см, или 6,67 мм.

Система нумерации в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см) – она обозначает условный размер обуви. Для каждой половозрастной группы применяется своя шкала размеров. Разница между смежными номерами составляет 1/3 дюйма.

- Пол и возраст. Выделяют следующие группы обуви: мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная для девочек, школьная для мальчиков, дошкольная, малодетская, для ясельного возраста.

Наибольшим разнообразием по всем признакам классификации отличается женская обувь. Она, как и мужская, делится на повседневную и модельную. Самые различные виды, фасоны и модели характеризуют женскую обувь, и практически нет ограничений ни по одному признаку ее классификации.

Мужская обувь не имеет такого разнообразия, в ней преобладают черные и коричневые цвета, редко встречаются светлые и совсем отсутствуют яркие; обувь имеет сдержанную форму носочной и каблучной частей.

Обувь молодежного ассортимента, наоборот, четко следует моде и даже авангардна по своему оформлению.

Для младшей группы характерен не устоявшийся эстетический вкус, обостренная восприимчивость всего нового, активное освоение моды. Девичья обувь повторяет женскую по многим признакам, в том числе и по размерам. Мальчиковая обувь, по сравнению с мужской обувью, менее разнообразна по конструкциям, материалам и отделкам.

- Вид материалов верха. Выделяют группы обуви: хромовая обувь, юфтевая обувь, с верхом из искусственных и синтетических кож, с верхом из тканей, с верхом из меха. Наиболее распространенная – хромовая обувь. Это бытовая обувь всех видов, с самой различной отделкой.

- Вид материала низа – резина, полимерные материалы, термоэластопласты.

- Цвет. Учитывается только для натуральных кож, т.к. от цвета зависит цена обуви. Белые кожи – самые дорогие, а черные – самые дешевые. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную.

- Фасоны и модели. Фасон определяется формой обуви и силуэтом: формой и высотой каблука, носочной части. Модель обуви – это более детальная разработка фасона, где учитываются многие факторы.

- Способ производства. Может быть машинный и ручной способ. Современную обувь в преобладающем количестве производят машинным способом.

- Характер производства. Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая)

- Сезон носки. Обувь летняя, зимняя, осенне-весенняя. Эти назначения определяются главным образом особенностями конструкции.

Пинетки – ( ботинки или туфли) для детей до года, размеры 95-125; заготовка верха и подошва из мягких натуральных кож или текстильных материалов, детали соединены втачным способом крепления.

Сапоги- голенища закрывают икру, не имеет удерживающих на ноге приспособлений и продольного разреза.

Бурки – сапоги, голенище которых из фетра, войлока, тканей.

Унты – утеплённые сапоги из разных видов меха. Подошва из специального унтового войлока с повышенным содержанием шерсти.

Цельномеховые женские и детские унты – пимы.

Полусапоги- берцы доходят до половины икры.

Сапожки и полусапожки – по высоте голенищ соответствуют сапогам и полусапогам, отличаются наличием «молнии», шнурков, пряжек; не предусматривают тёплых носков.

Ботинки – берцы закрывают лодыжку, имеют приспособления для крепления на ноге.

Полуботинки – берцы ниже лодыжки, заготовка верха полностью закрывает тыльную сторону стопы.

Туфли летние – закрывают не полностью тыльную сторону ноги.

Туфли разнообразны по ассортименту: туфли летние, туфли – сабо, комнатные, спортивные, дорожные. Вариативны: открытая носочная часть, пяточная или геленочная часть; с подкладкой и без подкладки.

Сандалеты – летняя обувь, заготовка верха по высоте соответствует полуботинкам, имеет перфорационные отверстия.

Пантолеты – летние, заготовка верха состоит из союзки.

Опанки – летняя (типа туфель или полуботинок),бортового или строчечно-клеевого метода крепления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Детали низа | Библиографический список. Способу производства ковры подразделяются на тканые, вязальные и нетканые
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 19460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.