Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массивы




Repeat

<оператор 1>;

<оператор 2>;

<оператор 3>;

...

Until <условие>;

Читается так: "Выполнять оператор 1, оператор 2. и т.д. до выполнения условия".

Здесь не требуется использование составного оператора, потому, что сами слова Repeat и Until являются операторными скобками.

 

Цикл "С параметром".

В данном случае параметром будет являться целочисленная переменная, которая будет изменяться на единицу при каждой итерации цикла. Таким образом, задав начальное и конечное значения для такой переменной, можно точно установить количество выполнений тела цикла. Нарисовать блок-схему такой структуры вы сможете сами после некоторых пояснений.

Форматов у этого вида цикла предусмотрено два:

For <П.Ц>:=<Н.З.> To <К.З.> Do <оператор>;

For <П.Ц>:=<Н.З.> Downto <К.З.> Do <оператор>;

Здесь П.Ц – параметр цикла, Н.З. – его начальное значение, К.З. – соответственно конечное значение параметра.

В первом случае параметр с каждой итерацией увеличивается на единицу, во втором – уменьшается на единицу.

Читается данная структура так: "Для переменной (далее следует ее имя) от начального значения до конечного выполнять оператор (являющийся телом цикла)". Иногда цикл с параметром называют "Для" ("For").

Выполняется этот цикл по следующему алгоритму:

1. параметру цикла присваивается начальное значение;

2. проверяется условие, лежит ли значение параметра цикла между начальной и конечной величинами. Если оно лежит внутри интервала, то выполняется тело цикла, иначе работа цикла прекращается

3. выполняется тело цикла;

4. переменная-параметр автоматически увеличивается на 1 (или -1);

Примечание: при использовании Downto параметр автоматически уменьшается на 1, а выход из цикла происходит тогда, когда параметр становится меньше конечного значения.

Таким образом, в отличие от первых двух видов цикла, этот цикл используется тогда, когда известно необходимое количество выполнений тела цикла.

Вообще говоря, цикл "Пока" является универсальным, то есть любая задача, требующая использования цикла, может быть решена с применением этой структуры. Циклы "До" и "С параметром" созданы для удобства программирования.

Пример.

Найти сумму квадратов всех натуральных чисел от 1 до 100.

Решим эту задачу с использованием всех трех видов циклов.

I. С использованием цикла "Пока".

Program Ex1;

Var

A: Integer;

S: Longint;

Begin

S:=0;

A:=1;

While A<=100 Do Begin

S:=S+A*A;

A:=A+1

End;

Writeln(¢Результат = ¢,S)

End.

II. С использованием цикла "До".

Program Ex2;

Var

A: Integer;

S: Longint;

Begin

S:=0;

A:=1;

Repeat

S:=S+A*A;

A:=A+1

Until A>100;

Writeln(¢Результат = ¢,S)

End.

III. С использованием цикла "С параметром".

Program Ex3;

Var

A: Integer;

S: Longint;

Begin

S:=0;

For A:=1 To 100 Do

S:=S+A*A;

Writeln(¢Результат = ¢,S)

End.

До сих пор мы рассматривали переменные, которые имели только одно значение, могли содержать в себе только одну величину определенного типа.

Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими информационными объемами. Как же, используя только переменные известных вам типов, сохранить в памяти и обработать данные, содержащие десяток, сотню, тысячу чисел? А ведь такие задачи встречаются в любой области знания. Конечно, можно завести столько переменных, сколько данных, можно даже занести в них значения, но только представьте, какой величины будет текст такой программы, сколько времени потребуется для его составления, как много места для возможных ошибок? Естественно, об этом задумывались и авторы языков программирования. Поэтому во всех существующих языках имеются типы переменных, отвечающие за хранение больших массивов данных. В языке Паскаль они так и называются: "массивы".

Массивом будем называть упорядоченную последовательность данных одного типа, объединенных одним именем.

Проще всего представить себе массив в виде таблицы, где каждая величина находится в собственной ячейке. Положение ячейки в таблице должно однозначно определяться набором координат (индексов). Самой простой является линейная таблица, в которой для точного указания на элемент данных достаточно знания только одного числа (индекса) – порядкового номера элемента. Такие массивы называются одномерными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.