Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы международного налогообложения

Начало 80-х годов было отмечено проведением широкомасштабных налоговых реформ почти во всех ведущих индустриальных странах мира. Налоговые преобразования были вызваны активизацией политики либерализации методов государственного регулирования экономики, а также попытками сокращения бюджетного дефицита, рост которого повсеместно принял угрожающие масштабы.

Большое влияние на необходимость про ведения реформ оказали также и частные причины, например гармонизация налоговых систем западноевропейских стран, а также рост налогового бремени из-за инфляции.

В результате углубления процессов международной экономической интеграции получили свое динамичное развитие тенденции по гармонизации налоговых систем и налоговой политики некоторых стран, входящих в международные региональные группировки и объединения.

Тенденции унификации структуры и принципов налогообложения, общие характеристики и направления налоговых реформ, а также согласование налоговой политики различных государств мира дали основания говорить о новой волне гармонизации основных показателей налоговых систем и национального налогового права в зарубежных странах.

Ориентация на унификацию фискальной политики особенно заметна у стран-членов ЕЭС в процессе создания единого европейского рынка, но ее нельзя не заметить и в других странах.

Положение об унификации национальных налоговых систем и налогового законодательства впервые было зафиксировано в Римском договоре от 25 марта 1957 года. Это фактически означало создание Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС), в которое первоначально входили Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Испания, Бельгия, Греция, Нидерланды, Португалия, Дания, Ирландия и Люксембург. Однако на первых порах унификация налоговых систем осуществлялась только в рамках создания таможенного союза.

В дальнейшем в рамках проведения единой финансовой политики стали формироваться условия для сближения налоговых систем европейских государств. Основными направлениями интеграционных процессов в начале 60-х годов стали разрешение проблем международного двойного налогообложения, исключение положений, способствующих уклонению от уплаты налогов, ликвидация условий по налоговой дискриминации нерезидентов, в частности, в инвестиционной и торговой политике.

В результате развития экономических и политических процессов в Европе постепенно была сформулирована идея, что от проведения общей налоговой политики стран-участников ЕЭС необходимо перейти к созданию территории с единым налоговым режимом. Реализации данной идеи должны были способствовать следующие принципы, которыми должны руководствоваться страны-участники:

- национальная налоговая политика не должна препятствовать свободе передвижения товаров;

- налоговая политика каждой страны на должна препятствовать свободе передвижения лиц;

- налоговая политика государства не должна входить в противоречие с направлением политики в ЕЭС.

Другим примером налоговой унификации может служить налоговая система государств-членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), представляющая собой согласованную систему платежей в казну этих государств, взимаемых с иностранных нефтяных компаний, ведущих разработку нефти на их территориях.

Процессы унификации стали проявляться там, в начале 50-х годов, однако окончательно они оформились в 1973 году после заключения четырьмя крупнейшими производителями нефти Персидского залива (Саудовской Аравией, Кувейтом, ОАЭ, Катаром) соглашений о 25%-ой доле участия поступлений в бюджет через систему согласованных концессий.

Развитие международных экономических процессов заставляет активизировать интеграционно- налоговые процессы не только для европейских стран, но и в рамках стран-членов ОПЕК, АСЕАН, СНГ и т.д.

Интеграция экономических систем мирового сообщества и развитие внешнеэкономической деятельности неизбежно приводят к взаимодействию налоговых систем зарубежных стран. Однако несовпадение подходов к решению тех или иных вопросов налогообложения в разных странах приводит к возникновению конфликтных ситуаций, связанных, например, с международным двойным налогообложением, а также с так называемым антиналогообложением.

Международное двойное налогообложение - одновременное обложение в двух или более странах одного налогоплательщика в отношении одного и того же объекта одним и тем же или аналогичным налогом.

Таким образом, определяющими показателями двойного налогообложения являются:

- тождественность объекта налогообложения;

- тождественность субъекта налогообложения;

- тождественность сроков уплаты налога;

- идентичность налогового платежа.

Международное двойное налогообложение встречается в основном при налогообложении доходов и имущества физических и юридических лиц. Основная причина его возникновения заключается в принципе суверенности государств, который подразумевает исключительное право государства на принятие законодательных актов, обязательных к исполнению внутри его границ.

Вследствие этого национальное налоговое законодательство каждой страны имеет свои особенности, что приводит к определенным коллизиям, когда, в частности, несколько государств считают одного и того же субъекта своим налогоплательщиком или же возникший на территории одной страны объект налогообложения одновременно является объектом налогообложения по законодательству и той, и другой страны.

Например, в России подоходным налогом облагаются все доходы, полученные лицом, постоянно проживающим в ней, независимо от того, где они получены - на территории России или за ее пределами.

В то же время в другой стране, например во Франции, подоходным налогом облагаются все доходы, возникающие на ее территории, независимо от места постоянного проживания налогоплательщика. Поэтому российский гражданин, получивший, например, авторский гонорар от издания книги во Франции, формально обязан уплатить подоходный налог с одного и того же гонорара два раза - как по французскому, так и по российскому налоговому законодательству.

Международное двойное налогообложение увеличивает «убытки» налогоплательщиков, что заставляет предпринимателей сдерживать деловую активность во внешнеэкономических связях или повышать цены для того, чтобы как-то компенсировать недополученную чистую прибыль. Все это неблагоприятно воздействует на деловую интеграцию и международный обмен товарами, услугами, технологиями, на экспорт капитала, уровень конкуренции на мировом рынке.

Поэтому проблему устранения или минимизации двойного налогообложения и его последствий пытается решить каждое государство, намеревающееся участвовать в международных экономических процессах.

Антиподом международного двойного налогообложения выступает антиналогообложение, возникающее, как и международное двойное налогообложение, вследствие несоответствия налоговых систем различных стран, когда ни одно из государств не признает какого-либо налогоплательщика или объект в качестве «своих» (так называемые налоговые люки).

Таким образом, общим для антиналогообложения и международного двойного налогообложения является причина их возникновения - существование частично или полностью не корреспондирующихся между собой законодательных норм в отдельно взятых странах. Различие же состоит в результате: если двойное налогообложение приводит к излишнему обложению, то антиналогообложение - к его отсутствию или уменьшению.

Антиналогообложение используется в целях избежания уплаты налогов путем перенесения базы налогообложения в страну с более низким уровнем налогов.

Например, налоговая юрисдикция Франции ограничена только доходами, полученными на ее территории. Следовательно, если французская компания переместит свой капитал (перенесет производство) в другую страну, где данные доходы облагаются по незначительной ставке, фирмой будет достигнута значительная экономия за счет избежания уплаты налогов.

В качестве второго примера можно рассмотреть случай, когда компания создается в Великобритании, а управляется из другой страны, например из США. В этой ситуации фирма не является резидентом ни Великобритании, где резидентами считаются компании, имеющие в стране центр фактического руководства, ни США, где критерием резидентства признается место создания (инкорпорации) компании. Следовательно, компания будет облагаться только налогом на доходы. Соответственно при получении компанией дохода в какой-либо третьей стране, где данные доходы облагаются по незначительной ставке, компания также получит значительные преимущества.

Антиналогообложение так же, как и двойное налогообложение, имеет свои экономические последствия. Преимущества, получаемые в результате антиналогообложения, приводят к увеличению рентабельности международных сделок и ставят предприятия, имеющие международные связи, в более выгодное положение. С другой стороны, деятельность внутри страны становится менее выгодной и привлекательной, тем самым снижается интерес к участию в развитии собственной экономики.

Международное право не содержит общих правил, диктующих запрещение международного двойного налогообложения.

Государства обладают исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством.

Поэтому на практике, чтобы избежать международного двойного налогообложения, применяются как односторонние меры, связанные с соответствующими нормами внутреннего налогового законодательства и принимаемые властями данной страны без согласования с другими странами, так и многосторонние меры, реализуемые с помощью международных соглашений и конвенций об избежании двойного налогообложения.

К способам, исключающим международное двойное налогообложение, относятся:

- распределительный метод

- налоговый зачет;

- налоговая скидка.

Распределительный метод (принцип освобождения, освобождение с последовательностью) предлагает государствам договориться между собой о распределении различных категорий доходов и объектов, подпадающих под их налоговую юрисдикцию. Иными словами, государство отказывается от обложения какого-либо объекта, который облагается в другой стране.

Договоры, в которых использован этот метод, перечисляют отдельные виды доходов и объектов, которые облагаются в одной стране и освобождаются от обложения в другой.

Налоговый зачет (налоговый кредит, кредит на заграничные налоги) - это зачет уплаченных за рубежом налогов в счет внутренних налоговых обязательств, т.е. налогооблагаемая база плательщика формируется с учетом доходов, полученных за границей, а затем из рассчитанной суммы налогов вычитаются налоги, уплаченные за границей.

В качестве при мера налогового зачета по российскому законодательству можно привести ст. 4 Закона о подоходном налоге, в соответствии с которой суммы подоходного налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств резидентами России, засчитываются при внесении этими лицами подоходного налога в России. Аналогичная норма содержится и в ст. 12 Закона о налоге на прибыль. При этом размер засчитываемой прибыли или дохода не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в России.

При налоговой скидке налог, уплаченный в иностранном государстве, рассматривается в качестве расходов, вычитаемых из суммы доходов, подлежащих налогообложению. Так как налоговая скидка уменьшает на сумму уплаченного за рубежом налога лишь налогооблагаемую базу, а не сам налог, то пользование ею менее выгодно, чем пользование налоговым зачетом.

В настоящее время Россия, с учетом заключенных СССР соглашений, имеет соглашения об избежании двойного налогообложения более чем с тридцатью государствами.

В частности, на 1 июня 1997 года с Россией имели соглашения об избежании двойного налогообложения следующие страны: Австрия, Албания, Бельгия, Великобритания, Вьетнам, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Малайзия, Монголия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Словения, США, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония. В настоящее время этот перечень пополнился странами СНГ и другими.

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

 

6.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

 

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

 

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе с учетом особенностей (например, иностранные организации), предусмотренных налоговым кодексом.

 

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Данное положения не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. В некоторых других случаях предусмотренных НК РФ.

 

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не признаются объектом налогообложения:

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

6) операции по реализации земельных участков (долей в них);

7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

8) передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

 

 

1. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

1) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;

2) реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;

3) внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

4) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров;

И другие в соответствии с перечнем, установленным в ст. 149 НК РФ.

 

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:

1) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

2) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

3) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

И другие.

 

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

 

1. Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц.

2. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

 

Налоговые ставки

1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны,

3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

8) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания;

9) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;

10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов,

 

2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

1) следующих продовольственных товаров:

скота и птицы в живом весе;

мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);

молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);

яйца и яйцепродуктов;

масла растительного;

маргарина;

сахара, включая сахар-сырец;

соли;

зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;

маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);

хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);

крупы;

муки;

макаронных изделий;

рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);

море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);

продуктов детского и диабетического питания;

овощей (включая картофель);

2) следующих товаров для детей:

трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;

швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;

обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;

кроватей детских;

матрацев детских;

колясок;

тетрадей школьных;

игрушек;

пластилина;

пеналов;

счетных палочек;

счет школьных;

дневников школьных;

тетрадей для рисования;

альбомов для рисования;

альбомов для черчения;

папок для тетрадей;

обложек для учебников, дневников, тетрадей;

касс цифр и букв;

подгузников;

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;

В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания;

4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;

изделий медицинского назначения.

Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.

3. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4.

 

6.2. АКЦИЗЫ

 

Налогоплательщиками акциза признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Организации и иные лица, указанные в НК РФ, как плательщики акцизов.

 

Подакцизные товары

 

1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл; парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;

подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

 

Налоговым периодом признается календарный месяц.

 

1. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам:

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Виды подакцизных товаров │Налоговая ставка (в процентах│

│ │ и (или) рублях и копейках │

│ │ за единицу измерения) │

└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

Спирт этиловый из всех видов сырья 23 руб. 50 коп. за 1 литр

(в том числе этиловый спирт-сырец безводного спирта этилового

из всех видов сырья)

 

Спиртосодержащая парфюмерно- 0 руб. 00 коп. за 1 литр

косметическая продукция безводного этилового спирта,

в металлической аэрозольной содержащегося в подакцизных

упаковке товарах

 

Спиртосодержащая продукция бытовой 0 руб. 00 коп. за 1 литр

химии в металлической аэрозольной безводного этилового спирта,

упаковке содержащегося в подакцизных

товарах

 

Алкогольная продукция 162 руб. 00 коп. за 1 литр

(за исключением вин натуральных, безводного спирта этилового,

в том числе шампанских, игристых, содержащегося в подакцизных

газированных, шипучих, натуральных товарах

напитков с содержанием этилового

спирта не более 6 процентов объема

готовой продукции, изготовленных

из виноматериалов, произведенных

без добавления этилового спирта)

и спиртосодержащая продукция

(за исключением спиртосодержащей

парфюмерно-косметической продукции

в металлической аэрозольной

упаковке и спиртосодержащей

продукции бытовой химии

в металлической аэрозольной

упаковке)

 

Вина натуральные (за исключением 2 руб. 20 коп. за 1 литр

шампанских, игристых,

газированных, шипучих),

натуральные напитки с содержанием

этилового спирта не более

6 процентов объема готовой

продукции, изготовленные

из виноматериалов, произведенных

без добавления этилового спирта

 

Вина шампанские, игристые, 10 руб. 50 коп. за 1 литр

газированные, шипучие

 

Пиво с нормативным 0 руб. 00 коп. за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли спирта этилового

до 0,5 процента включительно

 

Пиво с нормативным 2 руб. 07 коп. за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли спирта этилового

свыше 0,5 и до 8,6 процента

включительно

 

Пиво с нормативным 7 руб. 45 коп. за 1 литр

(стандартизированным) содержанием

объемной доли спирта этилового

свыше 8,6 процента

 

Табак трубочный, курительный, 300 руб. 00 коп. за 1 кг

жевательный, сосательный,

нюхательный, кальянный,

за исключением табака,

используемого в качестве сырья

для производства табачной

продукции

 

Сигары 17 руб. 75 коп. за 1 штуку

 

Сигариллы 217 руб. 00 коп.

за 1000 штук

 

Сигареты с фильтром 100 руб. 00 коп.

за 1000 штук + 5 процентов

расчетной стоимости,

исчисляемой исходя из

максимальной розничной

цены, но не менее

115 руб. 00 коп.

за 1000 штук

 

Сигареты без фильтра, папиросы 45 руб. 00 коп.

за 1000 штук + 5 процентов

расчетной стоимости,

исчисляемой исходя из

максимальной розничной

цены, но не менее

60 руб. 00 коп.

за 1000 штук

 

Автомобили легковые с мощностью 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт

двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) (1 л.с.)

включительно

 

Автомобили легковые с мощностью 18 руб. 00 коп. за 0,75 кВт

двигателя свыше 67,5 кВт (1 л.с.)

(90 л.с.) и до 112,5 кВт

(150 л.с.) включительно

 

Автомобили легковые с мощностью 181 руб. 00 коп. за 0,75 кВт

двигателя свыше 112,5 кВт (1 л.с.)

(150 л.с.), мотоциклы с мощностью

двигателя свыше 112,5 кВт

(150 л.с.)

 

Автомобильный бензин с октановым 2657 руб. 00 коп. за 1 тонну

числом до "80" включительно

 

Автомобильный бензин с иными 3629 руб. 00 коп. за 1 тонну

октановыми числами

 

Дизельное топливо 1080 руб. 00 коп. за 1 тонну

 

Моторные масла для дизельных 2951 руб. 00 коп. за 1 тонну

и (или) карбюраторных

(инжекторных) двигателей

 

Прямогонный бензин 2657 руб. 00 коп.

за 1 тонну

------------------------------------------------------------------

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоговые системы экономически развитых зарубежных стран | Налог на доходы физических лиц
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.