Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты времени эксплуатируемого (рабочего) парка подвижного состава




Пробег подвижного состава.

Общий пробег локомотивов в локомотиво-км - åMS.

Линейный пробег - åmls – суммарный пробег поездных локомотивов по перегонам –лок-км разделяется на - основной (в голове поезда) åms и вспомогательный: в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании.

Вспомогательный пробег делится на следующие части:

åmdt s – пробег локомотива в двойной тяге

åmos s - пробег локомотива в одиночном следовании

åmt s - пробег локомотива в подталкивании

Пробег вторых локомотивов по системе многих единиц åms s - локомотив во главе поезда за первым, составляющим с ним единую систему, управляются оба одной локомотивной бригадой по одному документу (маршруту машиниста) и к вспомогательному пробегу не относится.

Маневровая работа, прочая работа (дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой пассажирских вагонов, тушение пожаров и т.д. не более 24 часов подряд) учитывается величина условного пробега в локомотиво-км.

Простой в рабочем состоянии - простой на промежуточных станциях в составе поезда, в ожидании работы, под экипировкой и техническим осмотром.

Для перевода затрат времени локомотивов на маневровой работе и простое в рабочем состоянии используют коэффициенты для перевода в условный пробег:

1час маневр. = 5 км пробега, 1 час простоя = 1 км пробега

Общий пробег вагоновåns - вагоно-км - отдельно по пассажирскому и грузовому паркам на основе маршрута машиниста.

Пробег вагонов пассажирского парка ånps включает пробеги моторвагонного подвижного состава, багажных, почтовых и прочих. Пробег моторвагонного подвижного состава определяется ещё и в секцие-км. В маршруте машиниста указывается число секций в поезде и состав каждой из них (количество вагонов).

Пробег вагонов грузового парка ångs - пробег гружёных ångrs и порожних ånrs вагонов с подразделением по роду вагонов.

Пробег вагонов распределяется следующим образом:

-пассажирское движение, в т.ч. пригородное;

-грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда;

-грузовое движение без передаточных и вывозных поездов;

-хозяйственное движение.

 

Затрата времени эксплуатируемого парка локомотивов – время на перевозках (поездной работе) и вспомогательной работе, в локомотиво-часах, секцие-часах.

åmtulok = åmtdvlok + åmtstlok

åmtdvlok - затраты времени локомотивов на перегонах

åmtstlok - затраты времени локомотивов на промежуточных станциях

Схема группировки бюджета времени локомотивов по элементам

производственного цикла.

 

Эксплуатируемый парк, локомотиво-сутки

åmtrb

 

В работе на участках В технологическом простое на станциях

åmtulok

 

Во главе В двойной Вторым локомо- Оборота Приписки Смены

поездов тяге тивом по системе åmtob åmtpr локомотив-

многих единиц ных бригад

åmtsm

В одиночном В подтал-

следовании кивании На станцион- На станцион- На путях локомо-

ных путях ных путях тивного депо

 

В том числе на промежуточных

станциях, маневровой

работе и простои

 

Схема группировки вагоно-часов по элементам производственного цикла.

 

Вагоно-часы рабочего парка

åntrb

 

 

В поездах на участках На станциях

åntu åntst

 

 

В движении на На промежуточ- Под грузовыми Под техническими

перегонах ных станциях операциями операциями

åntdv åntst åntgr ånttr

 

 

С переработкой Без переработки

ånttr-br ånttr-p

 

Затрата времени вагонов рабочего парка – время, затраченное вагонами для перевозки в целом по вагонному парку и по элементам производственного цикла – вагоно-часы определяются умножением среднесуточной величины рабочего парка на количество суток в отчётном периоде и на 24 часа:

åntrb = ånrb t 24

Затрата времени вагонов в поездах:

на участках делением пробега вагонов грузового парка на участковую скорость åntu = ång s / vu

на перегонах - тоже на техническую скорость

åntdv = ång s / vt.

затрата времени вагонов на промежуточных станциях:

åntst = åntu - åntdv

Затрата времени под грузовыми и техническими операциями определяется на основе непосредственного учёта на станциях (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и т.д.).

Простой транзитный без переработки – нет маневровой работы, только смена локомотива, локомотивной бригады или перецепка локомотива в связи со сменой направления следования поезда.

Простой транзитный с переработкой – маневровая работа с вагонами (расформирование, отцепление вагонов и т.д.).

До 50 вагонов в сутки – номерной учёт простоя вагонов. Простой определяется по отправленным со станции вагонам.

Свыше 50 вагонов – безномерной учёт простоя вагонов

 

Лекция 9. Показатели использования локомотивов.

Flok среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении

Flok = å(pl)b / åmtrb

где:

å(pl)b - грузооборот брутто, ткм;

åmtrb - локомотиво-сутки эксплуатационного парка.

 

Qb - средняя масса поезда брутто

Qb = å(pl)b / åms

где:

å(pl)b - грузооборот брутто, ткм;

åms - поездо-км.

 

Qn - средняя масса поезда нетто:

Qn = å(pl)n / åms

где:

å(pl)n - грузооборот нетто, ткм;

åms - пробег во главе поездов.

Условная масса поезда – количество тонн брутто на 1 км общего и 1 км линейного пробега. Qbu = å(pl)b / åMS

Qbl = å(pl)b / åml s

`¯n - средний состав поезда в вагонах:

`¯n = åns /åms

где : åns – пробег вагонов,

åms – пробег поездов.

alok - процент вспомогательного пробега локомотивов. Отношение вспомогательного пробега к линейному или к общему пробегу alok локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотива - Slok отношение линейного пробега локомотива к величине эксплуатируемого парка в локомотиво-сутках:

Slok = åms / åmtrb,

где: åms - линейный пробег локомотивов;

åmtrb - локомотиво-сутки эксплуатируемого парка.

В линейный пробег включаются пробеги во главе поездов, вторых локомотивов, по системе многих единиц, в двойной тяге, в одиночном следовании. В затратах времени эксплуатируемого парка не учитывают время локомотивов в подталкивании.

vloku - средняя участковая скорость движения локомотивов и

vu - средняя участковая скорость движения поезда определяются делением пробега соответственно локомотивов и поездов на затрату их времени на участках, включая простои на промежуточных станциях:

vloku = åml s / åmtloku ; vu = åms / (åmtdv + åmtst ).

 

vlokt - средняя техническая скорость движения локомотивов и

vt - средняя техническая скорость движения поезда определяются делением пробега соответственно локомотивов и поездов на затрату времени на перегонах:

vlokt = åml s / åmtlokdv ; v t = åms / åmtdv .

 

Kv - коэффициент скорости, отношение участковой скорости движения к технической (Kv max = 1).

Tlok - среднесуточный бюджет времени локомотивов эксплуатируемого парка, определяется делением локомотиво-часов эксплуатируемого парка на локомотиво-сутки за отчётный период. Всегда = 24 часам.

tlokdv - в движении на перегонах, определяется делением локомотиво-часов на перегонах на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

tlokdv = åm tlokdv / åmrb

tlokst на промежуточных станциях, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

 

tlokst = åm tlokst / åmrb

 

tob - на станциях оборота, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

tob = åm t ob / åmrb

tpr на станциях приписки, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

tpr = åm t pr / åmrb

tsm - на станциях смены локомотивных бригад, делением локомотиво-часов простоя локомотивов по смене локомотивных бригад на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

tsm = åm t sm / åmrb

 

Для расчёта средней продолжительности одного случая простоя по приведенным элементам на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад применяются формулы:

`tpr = åm t pr / åzpr

`tob = åm t ob / åzob

`tsm = åm t sm / åzsm

 

где åzpr åzob åzsm - число случаев простоя локомотивов на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад.

 

Лекция 10. Показатели использования вагонов

 

Fw - производительность вагона -отражает среднесуточную выработку вагона рабочего парка, в ткм нетто эксплуатационных, делением эксплуатационного грузооборота на вагоно-сутки рабочего парка:

 

Fw =å(pl)n / ångrb t

qrb динамическая нагрузка вагона рабочего парка, количество грузов на грузовой вагон рабочего парка на всём пути следования:

qrb = å(pl)n / ångs

qgr - динамическая нагрузка гружёного вагона, эксплуатационный грузооборот нетто к пробегу гружёных вагонов рабочего парка:

 

qgr = å(pl)n / ångr s

aw - процент порожнего пробега, доля порожнего пробега в общем

aw = (ånr s / ånп s) 100

aw-gr - соотношение порожнего пробега к гружёному

aw-gr = (ånr s / ångr s) 100

Sgw среднесуточный пробег грузового вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку:

Sgw = ång s / ångrb t

Spw среднесуточный пробег пассажирского вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку

Sp w = ånp s / ånprb t

Tw - среднее время оборота грузового вагона, время полного производственного цикла работы вагона от погрузки до погрузки, затраты времени рабочего парка (в вагоно-сутках) к числу погруженных вагонов

 

для сети: Tw = ångrb t / åu

для дороги или отделения: Tw = ångrb t /(åugr + åupr).

Элементы оборота вагона:

tdv - время в движении: tdv = åntdv / åu

tst - простой на промежуточных станциях: tst = åntst / åu

ttr - простой на технических станциях под транзитными операциями:

ttr = ånttr / åu;

tgr - простой под грузовыми операциями: tgr = åntgr / åu.

 

Rwполный рейс вагона – расстояние, которое грузовой вагон проходит в гружёном и порожнем состоянии за время оборота, т.е.за один полный перевозочный цикл. Rw = ång s / åu.

Полный рейс делится на гружёный Rw = ångr s / åu и порожний Rr = ånrs/åu.

В пределах дороги или отделения:

Rw = ång s / (åugr + åupr)

Rw = ångr s / (åugr + åupr)

Rr = ånrs/(åugr + åupr).

` ¯ttr средний простой под одной технической операцией, определяется делением затраты времени вагона на технических станциях к числу транзитных вагонов: `¯ttr = ånttr / åztr.

Аналогично рассчитывается средний простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

Среднее число технических операций с транзитным вагоном за оборот

` ¯ztr = åztr / åu.

Lw вагонное плечо – расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями за время оборота, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных операций:

Lw = ång s / åztr.

`¯tgr - средний простой под одной грузовой операцией, определяется отношением затраты времени вагонов под грузовыми операциями к числу грузовых операций: `¯tgr = åntgr / åzgr

Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобождённых вагонов (åzgr =åus + åuos)

`¯zgr - среднее число грузовых операций с вагоном за оборот – делением числа грузовых операций на работу:

` ¯zgr = åzgr / åu.

Для сети железных дорог ` ¯zgr ≥ 2, для отдельной железной дороги может принимать значения от 0 до 2. Характеризует степень транзитности: чем он ниже, тем большую долю занимает транзитный вагонопоток.

 

`¯tm - средний простой местного вагона – отношение простоя местных вагонов на станции åntgr к числу этих вагонов åzm:

` ¯tm = åntgr / åzm

Ksd – коэффициент сдвоенных операций – отношение числа грузовых операций к количеству местных вагонов на станции:

Ksd = åzgr / åzm

Уровень Ksd изменяется от 1 до 2. Чем он ближе к 2, тем меньше порожний пробег и порожний рейс, следовательно и среднее время оборота вагона.

 

Лекция 11. Статистика основных средств и технической




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.