КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затраты времени эксплуатируемого (рабочего) парка подвижного состава
Пробег подвижного состава. Общий пробег локомотивов в локомотиво-км - åMS. Линейный пробег - åmls – суммарный пробег поездных локомотивов по перегонам –лок-км разделяется на - основной (в голове поезда) åms и вспомогательный: в двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании. Вспомогательный пробег делится на следующие части: åmdt s – пробег локомотива в двойной тяге åmos s - пробег локомотива в одиночном следовании åmt s - пробег локомотива в подталкивании Пробег вторых локомотивов по системе многих единиц åms s - локомотив во главе поезда за первым, составляющим с ним единую систему, управляются оба одной локомотивной бригадой по одному документу (маршруту машиниста) и к вспомогательному пробегу не относится. Маневровая работа, прочая работа (дезинфекция и промывка вагонов, снабжение водой пассажирских вагонов, тушение пожаров и т.д. не более 24 часов подряд) учитывается величина условного пробега в локомотиво-км. Простой в рабочем состоянии - простой на промежуточных станциях в составе поезда, в ожидании работы, под экипировкой и техническим осмотром. Для перевода затрат времени локомотивов на маневровой работе и простое в рабочем состоянии используют коэффициенты для перевода в условный пробег: 1час маневр. = 5 км пробега, 1 час простоя = 1 км пробега Общий пробег вагонов – åns - вагоно-км - отдельно по пассажирскому и грузовому паркам на основе маршрута машиниста. Пробег вагонов пассажирского парка ånps включает пробеги моторвагонного подвижного состава, багажных, почтовых и прочих. Пробег моторвагонного подвижного состава определяется ещё и в секцие-км. В маршруте машиниста указывается число секций в поезде и состав каждой из них (количество вагонов). Пробег вагонов грузового парка ångs - пробег гружёных ångrs и порожних ånrs вагонов с подразделением по роду вагонов. Пробег вагонов распределяется следующим образом: -пассажирское движение, в т.ч. пригородное; -грузовое движение, включая передаточные и вывозные поезда; -грузовое движение без передаточных и вывозных поездов; -хозяйственное движение.
Затрата времени эксплуатируемого парка локомотивов – время на перевозках (поездной работе) и вспомогательной работе, в локомотиво-часах, секцие-часах. åmtulok = åmtdvlok + åmtstlok åmtdvlok - затраты времени локомотивов на перегонах åmtstlok - затраты времени локомотивов на промежуточных станциях Схема группировки бюджета времени локомотивов по элементам производственного цикла.
Эксплуатируемый парк, локомотиво-сутки åmtrb
В работе на участках В технологическом простое на станциях åmtulok
Во главе В двойной Вторым локомо- Оборота Приписки Смены поездов тяге тивом по системе åmtob åmtpr локомотив- многих единиц ных бригад åmtsm В одиночном В подтал- следовании кивании На станцион- На станцион- На путях локомо- ных путях ных путях тивного депо
В том числе на промежуточных станциях, маневровой работе и простои
Схема группировки вагоно-часов по элементам производственного цикла.
Вагоно-часы рабочего парка åntrb
В поездах на участках На станциях åntu åntst
В движении на На промежуточ- Под грузовыми Под техническими перегонах ных станциях операциями операциями åntdv åntst åntgr ånttr
С переработкой Без переработки ånttr-br ånttr-p
Затрата времени вагонов рабочего парка – время, затраченное вагонами для перевозки в целом по вагонному парку и по элементам производственного цикла – вагоно-часы определяются умножением среднесуточной величины рабочего парка на количество суток в отчётном периоде и на 24 часа: åntrb = ånrb t 24 Затрата времени вагонов в поездах: на участках делением пробега вагонов грузового парка на участковую скорость åntu = ång s / vu на перегонах - тоже на техническую скорость åntdv = ång s / vt. затрата времени вагонов на промежуточных станциях: åntst = åntu - åntdv Затрата времени под грузовыми и техническими операциями определяется на основе непосредственного учёта на станциях (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и т.д.). Простой транзитный без переработки – нет маневровой работы, только смена локомотива, локомотивной бригады или перецепка локомотива в связи со сменой направления следования поезда. Простой транзитный с переработкой – маневровая работа с вагонами (расформирование, отцепление вагонов и т.д.). До 50 вагонов в сутки – номерной учёт простоя вагонов. Простой определяется по отправленным со станции вагонам. Свыше 50 вагонов – безномерной учёт простоя вагонов
Лекция 9. Показатели использования локомотивов. Flok – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Flok = å(pl)b / åmtrb где: å(pl)b - грузооборот брутто, ткм; åmtrb - локомотиво-сутки эксплуатационного парка.
Qb - средняя масса поезда брутто Qb = å(pl)b / åms где: å(pl)b - грузооборот брутто, ткм; åms - поездо-км.
Qn - средняя масса поезда нетто: Qn = å(pl)n / åms где: å(pl)n - грузооборот нетто, ткм; åms - пробег во главе поездов. Условная масса поезда – количество тонн брутто на 1 км общего и 1 км линейного пробега. Qbu = å(pl)b / åMS Qbl = å(pl)b / åml s `¯n - средний состав поезда в вагонах: `¯n = åns /åms где : åns – пробег вагонов, åms – пробег поездов. alok - процент вспомогательного пробега локомотивов. Отношение вспомогательного пробега к линейному или к общему пробегу alok’ локомотивов. Среднесуточный пробег локомотива - Slok – отношение линейного пробега локомотива к величине эксплуатируемого парка в локомотиво-сутках: Slok = åms / åmtrb, где: åms - линейный пробег локомотивов; åmtrb - локомотиво-сутки эксплуатируемого парка. В линейный пробег включаются пробеги во главе поездов, вторых локомотивов, по системе многих единиц, в двойной тяге, в одиночном следовании. В затратах времени эксплуатируемого парка не учитывают время локомотивов в подталкивании. vloku - средняя участковая скорость движения локомотивов и vu - средняя участковая скорость движения поезда определяются делением пробега соответственно локомотивов и поездов на затрату их времени на участках, включая простои на промежуточных станциях: vloku = åml s / åmtloku ; vu = åms / (åmtdv + åmtst ).
vlokt - средняя техническая скорость движения локомотивов и vt - средняя техническая скорость движения поезда определяются делением пробега соответственно локомотивов и поездов на затрату времени на перегонах: vlokt = åml s / åmtlokdv ; v t = åms / åmtdv .
Kv - коэффициент скорости, отношение участковой скорости движения к технической (Kv max = 1). Tlok - среднесуточный бюджет времени локомотивов эксплуатируемого парка, определяется делением локомотиво-часов эксплуатируемого парка на локомотиво-сутки за отчётный период. Всегда = 24 часам. tlokdv - в движении на перегонах, определяется делением локомотиво-часов на перегонах на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка: tlokdv = åm tlokdv / åmrb tlokst – на промежуточных станциях, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:
tlokst = åm tlokst / åmrb
tob - на станциях оборота, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка: tob = åm t ob / åmrb tpr – на станциях приписки, делением локомотиво-часов простоя на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка: tpr = åm t pr / åmrb tsm - на станциях смены локомотивных бригад, делением локомотиво-часов простоя локомотивов по смене локомотивных бригад на локомотиво-сутки эксплуатируемого парка: tsm = åm t sm / åmrb
Для расчёта средней продолжительности одного случая простоя по приведенным элементам на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад применяются формулы: `tpr = åm t pr / åzpr `tob = åm t ob / åzob `tsm = åm t sm / åzsm
где åzpr åzob åzsm - число случаев простоя локомотивов на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад.
Лекция 10. Показатели использования вагонов
Fw - производительность вагона -отражает среднесуточную выработку вагона рабочего парка, в ткм нетто эксплуатационных, делением эксплуатационного грузооборота на вагоно-сутки рабочего парка:
Fw =å(pl)n / ångrb t qrb – динамическая нагрузка вагона рабочего парка, количество грузов на грузовой вагон рабочего парка на всём пути следования: qrb = å(pl)n / ångs qgr - динамическая нагрузка гружёного вагона, эксплуатационный грузооборот нетто к пробегу гружёных вагонов рабочего парка:
qgr = å(pl)n / ångr s aw - процент порожнего пробега, доля порожнего пробега в общем aw = (ånr s / ånп s) 100 aw-gr - соотношение порожнего пробега к гружёному aw-gr = (ånr s / ångr s) 100 Sgw – среднесуточный пробег грузового вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку: Sgw = ång s / ångrb t Spw среднесуточный пробег пассажирского вагона, отношение общего пробега вагонов к рабочему парку Sp w = ånp s / ånprb t Tw - среднее время оборота грузового вагона, время полного производственного цикла работы вагона от погрузки до погрузки, затраты времени рабочего парка (в вагоно-сутках) к числу погруженных вагонов
для сети: Tw = ångrb t / åu для дороги или отделения: Tw = ångrb t /(åugr + åupr). Элементы оборота вагона: tdv - время в движении: tdv = åntdv / åu tst - простой на промежуточных станциях: tst = åntst / åu ttr - простой на технических станциях под транзитными операциями: ttr = ånttr / åu; tgr - простой под грузовыми операциями: tgr = åntgr / åu.
Rw – полный рейс вагона – расстояние, которое грузовой вагон проходит в гружёном и порожнем состоянии за время оборота, т.е.за один полный перевозочный цикл. Rw = ång s / åu. Полный рейс делится на гружёный Rw = ångr s / åu и порожний Rr = ånrs/åu. В пределах дороги или отделения: Rw = ång s / (åugr + åupr) Rw = ångr s / (åugr + åupr) Rr = ånrs/(åugr + åupr). ` ¯ttr – средний простой под одной технической операцией, определяется делением затраты времени вагона на технических станциях к числу транзитных вагонов: `¯ttr = ånttr / åztr. Аналогично рассчитывается средний простой транзитного вагона с переработкой и без переработки. Среднее число технических операций с транзитным вагоном за оборот ` ¯ztr = åztr / åu. Lw – вагонное плечо – расстояние, которое проходит вагон между техническими станциями за время оборота, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных операций: Lw = ång s / åztr. `¯tgr - средний простой под одной грузовой операцией, определяется отношением затраты времени вагонов под грузовыми операциями к числу грузовых операций: `¯tgr = åntgr / åzgr Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобождённых вагонов (åzgr =åus + åuos) `¯zgr - среднее число грузовых операций с вагоном за оборот – делением числа грузовых операций на работу: ` ¯zgr = åzgr / åu. Для сети железных дорог ` ¯zgr ≥ 2, для отдельной железной дороги может принимать значения от 0 до 2. Характеризует степень транзитности: чем он ниже, тем большую долю занимает транзитный вагонопоток.
`¯tm - средний простой местного вагона – отношение простоя местных вагонов на станции åntgr к числу этих вагонов åzm: ` ¯tm = åntgr / åzm Ksd – коэффициент сдвоенных операций – отношение числа грузовых операций к количеству местных вагонов на станции: Ksd = åzgr / åzm Уровень Ksd изменяется от 1 до 2. Чем он ближе к 2, тем меньше порожний пробег и порожний рейс, следовательно и среднее время оборота вагона.
Лекция 11. Статистика основных средств и технической
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |