КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистика капитального ремонта основных средств
Статистика приобретения подвижного состава и оборудования Расширенное воспроизводство основных средств железнодорожного транспорта осуществляется также по плану капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава, контейнеров, различного оборудования, инструмента и инвентаря. Учёт поставок локомотивов, вагонов, контейнеров, оборудования ведётся нарастающим итогом с начала года, что позволяет оценить степень выполнения плана. Статистический учёт поставок подвижного состава ведётся в стоимостном выражении и в физических единицах; оборудования, инструментов и инвентаря – в стоимостном выражении. Поставки подвижного состава учитывают отдельно по его видам - локомотивы и моторвагонный подвижной состав по видам тяги, грузовые вагоны – по родам, пассажирские - по типам. Учёт ведётся по моменту оплаты счетов. Первоисточниками учёта служат счета-фактуры и другие бухгалтерские документы.
При капитальном ремонте зданий и сооружений, как правило, осуществляется смена износившихся конструкций и деталей и замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Капитальным ремонтом является проведение комплекса строительно-монтажных работ по устранению физического и морального износа, предусматривающих восстановление ресурса с частичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования. Задачей статистики капитального ремонта учёт выполнения установленного плана капитального ремонта основных средств железнодорожного транспорта в денежном выражении в соответствии с месячным отчётом ф.КРО-1. План капитального ремонта основных средств устанавливается на год в сметных ценах текущего года и в физических единицах. Так же ведётся и учёт его выполнения. По локомотивному, вагонному и пассажирскому хозяйству выделяется освоение средств на капитальный ремонт подвижного состава, модернизацию его, ремонт колёсных пар со сменой его элементов. По хозяйству пути выделяются затраты на путевые работы: усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт на новых материалах, средний ремонт пути, подъёмочный ремонт, ремонт искусственных сооружений и земляного полотна. По хозяйству зданий и сооружений выделяется ремонт жилых домов, в том числе общая площадь отремонтированных жилых домов. Первоисточниками учёта капитального ремонта служат акты приёмки работ.
Лекция 13. Статистика материально-технического снабжения.
Статистика материально-технического снабжения является одной из основных частей экономической статистики. Роль и задачи статистики материально-технического снабжения определяются его местом и значением в процессе расширенного воспроизводства. Предметом статистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются производственные запасы материалов, топлива, запасных частей, оборудования; их движение в результате поставок, заготовок и расходования на производство, оценка эффективности их использования. Железнодорожные транспорт является крупным потребителем чёрных и цветных металлов, лесоматериалов, химикатов, топлива и электроэнергии, оборудования, приборов и аппаратуры. Номенклатура используемых материалов и запасных частей для подвижного состава, машин и механизмов насчитывает несколько тысяч наименований. Номенклатурой называется систематизированный перечень сырья, материалов, топлива, оборудования и пр. Для успешной работы транспорта необходимо располагать информацией о поставках этих материалов, о движении их запасов внутри системы, об их использовании и т.д. Статистика материально-технического снабжения даёт такую информацию на основе государственной и отраслевой статистической отчётности. Основными задачами статистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются: - характеристика выполнения договоров поставок сырья, материалов, топлива, оборудования по количеству, ассортименту и срокам; - контроль за своевременным снабжением предприятий; - характеристика использования материальных ресурсов, выполнения норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии; - определение экономии материальных и энергетических ресурсов; - отражение остатков запасов материалов; - выявление степени обеспеченности предприятий производственными запасами; - составление и анализ отчётных материальных балансов, в том числе топливно-энергетических. К основным показателям статистики материально-технического снабжения относятся: объём поставок и заготовок; объём оптовой торговли; объём запасов материалов и топлива и их движение; общий и удельный расход материалов, топлива и электроэнергии. Эти показатели определяются в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |