КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрический привод
КУРС ЛЕКЦИЙ
Специальности: 140211.65 140601.65, 140602.65 190205.65 Направление подготовки: 140400.62 Профиль подготовки: 140400.62.2, 140400.62.3
Преподаватель кафедры АТПП к.т.н.,доцент Иванов В.В.
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ Раздел первый. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1. Определение понятия “электропривод” ……………………………………..4 1.2. Функции электропривода и задачи курса ……………………………………7 Раздел второй.. ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2.1. Уравнение движения …………………………………………………………10 2.2. Приведение моментов и моментов инерции ……………………………… 11 2.3. Механические характеристики …………………………………………….. 13 2.4. Регулирование координат электропривода …………………………………17 Раздел третий.. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 3.1. Основные уравнения …………………………………………………………22 3.2. Характеристики и режимы при независимом возбуждении, U = const ….25 3.3. Характеристики и режимы при независимом возбуждении, I = const ….. 28 3.4. Характеристики и режимы при последовательном возбуждении ………...30 3.5. Номинальный режим. Допустимые значения координат ………………….36 3.6. Регулирование координат в разомкнутых структурах …………………..…41 3.7. Регулирование координат в замкнутых структурах ………………………..55 3.8. Технические реализации. Применения ……………………………………...61 Раздел четвертый.. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 4.1. Простые модели асинхронного электропривода ………………………...…66 4.2. Механические характеристики. Режимы работы………………..................72 4.3. Номинальный режим ………………………………………………………....78 4.4. Двигатель с короткозамкнутым ротором - регулирование координат ……80 4.5. Двигатель с фазным ротором - регулирование координат ……………..….85 4.6. Синхронный двигатель. Другие виды электроприводов ……………….... 92 4.7. Технические реализации. Применения ………………………………….…97 Раздел пятый.. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ 5.1. Общие сведения ………………………………………………………..……111 5.2. Переходные процессы при L = 0 и быстрых изменениях воздействующего фактора ……………………………………………………………………………113 5.3. Переходные процессы при L = 0 и “медленных” изменениях воздействующего фактора ………………………………………………………125 5.4. Переходные процессы при L = 0 ………………………………………..…139 5.5. Переходные процессы в системах ……………………………………...… 138 Раздел шестой. ЭНЕРГЕТИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 6.1. Общие сведения ……………………………………………………….……154 6.2. Способы оценки энергетической эффективности ………………………..156 6.3. Потери в установившихся режимах …………...………………………..…158 6.4. Потери в переходных режимах …………………………………………….161 6.5. Энергосбережение средствами электропривода ………………………….165 Раздел седьмой.. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 7.1. Общие сведения ……………………………………………………….……167 7.2. Нагрузочные диаграммы механизма и выбор двигателя…………....…....171 7.3. Тепловая модель двигателя. Стандартные режимы………………………177 7.4. Проверка двигателей по нагреву в продолжительном режиме ……….....181 7.5. Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме..186 Литература....…………………………………………………………………...190
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Введение, общие сведения 1.1. Определение понятия “электропривод” Электропривод - это управляемая электромеханическая система. Её назначение - преобразовывать электрическую энергию в механическую и обратно и управлять этим процессом. Электропривод имеет два канала - силовой и информационный (рис.1.1). По первому транспортируется преобразуемая энергия (широкие стрелки на рис. 1.1), по второму осуществляется управление потоком энергии, а также сбор и обработка сведений о состоянии и функционировании системы, диагностика ее неисправностей (тонкие стрелки на рис. 1.1). Рис. 1.1. Общая структура электропривода Силовой канал в свою очередь состоит из двух частей - электрической и механической и обязательно содержит связующее звено- электромеханический преобразователь. В электрическую часть силового канала входят устройства ЭП, передающие электрическую энергию от источника питания (шин промышленной электрической сети, автономного электрического генератора, аккумуляторной батареи и т.п.) к электромеханическому преобразователю ЭМП и обратно и осуществляющие, если это нужно, преобразование электрической энергии. Механическая часть состоит из подвижного органа электромеханического преобразователя, механических передач и исполнительного органа установки, в котором полезно реализуется механическая энергия. Электропривод взаимодействует с системой электроснабжения или источником электрической энергии, с одной стороны, с технологической установкой или машиной, с другой стороны, и наконец, через информационный преобразователь ИП с информационной системой более высокого уровня, часто с человеком - оператором, с третьей стороны (рис. 1.1). Можно считать, что электропривод как подсистема входит в указанные системы, являясь их частью. Действительно, специалиста по электроснабжению электропривод обычно интересует как потребитель электроэнергии, технолога или конструктора машин - как источник механической энергии, инженера, разрабатывающего или эксплуатирующего АСУ, - как развитый интерфейс, связывающий его систему с технологическим процессом или системой электроснабжения. Практически все процессы, связанные с механической энергией, движением, осуществляются электроприводом. Исключение составляют лишь автономные транспортные средства (автомобили, самолеты, некоторые виды подвижного состава, судов), использующие неэлектрические двигатели. В относительно небольшом числе промышленных установок используется гидропривод, еще реже - пневмопривод. Столь широкое, практически повсеместное распространение электропривода обусловлено особенностями электрической энергии - возможностью передвигать ее на любые расстояния, постоянной готовностью к использованию, легкостью превращения в любые другие виды энергии. Сегодня в приборных системах используются электроприводы, мощность которых составляет единицы микроватт; мощность электропривода компрессора на перекачивающей газ станции - десятки мегаватт, т.е. диапазон современных электроприводов по мощности превышает 1012. Такого же порядка и диапазон по частоте вращения: в установке, где вытягиваются кристаллы полупроводников, вал двигателя должен делать 1 оборот в несколько десятков часов при очень жестких требованиях к равномерности движения; частота вращения шлифовального круга в современном хорошем станке может достигать 150000 об/мин. Но особенно широк - безгранично широк - диапазон применений современного электропривода: от искусственного сердца до шагающего экскаватора, от вентилятора до антенны радиотелескопа, от стиральной машины до гибкой производственной системы. Именно эта особенность - теснейшее взаимодействие с технологической сферой - оказывала и оказывает на электропривод мощное стимулирующее влияние. Непрерывно растущие требования со стороны технологических установок определяют развитие электропривода, совершенствование его элементарной базы, его методологии. В свою очередь, развивающийся электропривод положительно влияет на технологическую сферу, обеспечивает новые, недоступные ранее возможности. С энергетической точки зрения электропривод - главный потребитель электрической энергии: сегодня в развитых странах он потребляет более 60% всей производимой электроэнергии. В условиях дефицита энергетических ресурсов это делает особенно острой проблему энергосбережения в электроприводе и средствами электропривода. Специалисты считают, что сегодня сэкономить единицу энергетических ресурсов, например 1т условного топлива, вдвое дешевле, чем ее добыть. Нетрудно видеть. что в перспективе это соотношение будет изменяться: добывать топливо становится всё труднее, а запасы его всё убывают.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |