Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме




 

В повторно-кратковременном режиме (рис. 7.8,в), как отмечалось, ограничена длительностью цикла (tц £ 10 мин) и относительная продолжительность включения (e £ 0,6), а также введены стандартные значения e = 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.

Работать в этом режиме могут как стандартные двигатели, предназначенные для продолжительного режима, так и двигатели, специально спроектированные для повторно-кратковременного режима; в последнем случае в каталоге указаны номинальные токи для каждой стандартной величины e: Iно,15, Iно,25 и т.д.

Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет несколько участков либо за счет учета динамических моментов при пуске и торможении (рис. 7.10,а),

либо за счет изменения Мс, удобно привести ее, пользуясь одним из изложенных выше приемов, к эквивалентному виду (рис. 7.10,б).

Рис. 7.10. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном режиме (а) и ее эквивалентное представление (б)

 

Так для рис. 7.10,а получим

Следующим шагом будет приведение полученной эквивалентной нагрузочной диаграммы к стандартному e.

Если используется двигатель, предназначенный для повторно-кратковременного режима, выбирается ближайшее стандартное значение eсг и используется соотношение

,

откуда имеем

. (7.20)

При использовании двигателя для продолжительного режима из (7.20) получаем

. (7.21)

В приведенных грубых оценках не учитывается ухудшение теплоотдачи во премя паузы, т.е. принимается

.

Поскольку Iн < Iэкв и Мн < Мэкв за счет того, что часть цикла двигатель не работает, следует внимательно отнестись к проверке двигателя по перегрузке и по пусковому режиму.

Важным частным случаем повторно-кратковременного режима является режим коротких циклов или частых пучков, используемый, например, в станочных линиях, во вспомогательных механизмах, обслуживающих различные технологические процессы и т.п. Значительная доля в коротких циклах энергетически напряженных динамических режимов приводит к большим погрешностям при использовании изложенных выше упрощенных процедур проверки двигателей. В этих и подобных случаях удобно пользоваться приемом, основанном на составлении прямого теплового баланса для далекого цикла. Пример такого теплового баланса приведен в табл. 7.1 для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором применительно к тахограмме на рис. 7.11.

Рис. 7.11. Тахограмма в режиме коротких циклов

 

Таблица 7.1

Участок цикла Энергия, выделяемая в двигателе Энергия, рассеиваемая в окружающую среду
Пуск, tп D Wп
Работа в установившемся режиме, tуст D Р tуст D Рн tуст
Торможение, tт D Wт
Пауза, t0   bDРнt0

 

В таблице D Wп и D Wт – потери энергии при пуске и торможении;

D Р и D Рн – потери мощности в рабочем и номинальном режиме;

b - коэффициент ухудшения теплоотдачи.

Если тепловой режим двигателя установился, т.е. перегрев t в начале и конце цикла одинаков, можно считать, что энергия выделившаяся равна энергии, отданной в окружающую среду:

(7.22)

Полученное уравнение может использоваться для оценки допустимых пераметров режима.

В важном частном случае на его основе можно получить соотношение для определения допустимого числа включений в час h = 3600/ tц.

Приняв

,

и подставив эти выражения в (7.22), получим:

или, если пренебречь последним членом в знаменателе в сравнении с большими потерями в динамических режимах, будем иметь:

. (7.23)

 

 

Литература

 

1. Москаленко В.В. Электрический привод.Учебник для вузов. –М.: Академия.2007.

2. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1992.

3. Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1990.

4. Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1989.

5. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода.Учебник для вузов М.: Энергоиздат.1981..

 


* Буквой U здесь обозначена ЭДС источника




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.