Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2 Показатели и нормативы качества электроэнергии Влияние качества электрической энергии на работу электроприемников




Эксплуатация электрооборудования, при которой потребность производственного процесса в энергии удовлетворяется полностью при наименьших приведенных удельных затратах, назвается оптимальной по удельным затратам.

Практическая ценность результатов исследования тем выше, чем полнее учтены реальные условия эксплуатации при их математическом описании. Чтобы повысить абсолютный эффект оптимизации, приходится усложнять вычислительные процедуры за счет учета случайного характера изменения характеристик системы И-Э-Т-С, неопределенности информации и многокритериальности эксплуатационных задач.

Предмет и методы изучения курса. Предметом изучения в курсе «Эксплуатация электрооборудования» служат основные закономерности, правила и способы выбора (комплектования), использования, технического обслу­живания и ремонта электрооборудования, а также методы решения эксплуатационных задач. Теоретические вопросы изучают на примере обобщенных моде­лей, в которых используются понятия: объект, изделие, оборудо­вание. Они могут заменять любые конкретные виды энергетиче­ского оборудования.

Содержание предмета изучения показано на рис. 2.1. Все те­мы условно разделены на пять разделов и ряд подразделов. Предметом изучения в первом разделе служат исходные сведения об изучаемом оборудовании, основные свойства оборудования, задачи и условия эксплуатации оборудования на предприятиях агропромышленного комплекса.

Второй раздел это теоретические основы эксплуатации энергетического оборудования. Здесь рассмотрены общие зако­номерности получения наибольшей пользы от энергетического оборудования за счет управления его состоянием в периоды ис­пользования и обслуживания.

Рисунок 1.4- Примерное содержание предмета изучения

Третий раздел посвящен изучению закономерностей рацио­нального использования энергооборудования. В отличие от многочисленных материалов по эксплуатации энергооборудо­вания, где приводят рекомендации по организации обслужива­ния и ремонта лишь применительно к сложившимся на практике условиям использования, в этом разделе рассматриваются мето­ды проверки комплектования энергетических установок, обос­нования оптимальных уровней нагрузки, занятости и резерви­рования энергооборудования.

Важное место занимает четвертый раздел - техническая экс­плуатация оборудования. Здесь предметом изучения являются правила, технологические процессы и приемы технического об­служивания, текущего ремонта и хранения конкретных видов энергооборудования, используемого в производстве и в быту.

В пятом разделе приведены способы организации эксплуата­ции и построения энергетических служб. Научно-технический прогресс непрерывно повышает требования к специалистам-эксплуатационникам. Они должны не только хорошо знать до­стигнутое в науке и практике эксплуатации энергооборудова­ния, но и уметь самостоятельно ставить и решать новые эксплу­атационные задачи, направленные на ускорение развития агро­промышленного комплекса. Поэтому при изучении курса ста­вится задача привить навыки технического творчества и мето­дической культуры. Особенность эксплуатационных задач со­стоит в том, что они имеют не только техническое, но и органи­зационное, управленческое и социальное содержание. Все они по своей сущности являются технико-экономическими задачами. При их решении необходимо учитывать гораздо больше факто­ров, чем при изучении рабочих процессов энергооборудования. Многие из них, в том числе и человеческий фактор, имеющий решающее влияние на результаты эксплуатации, не имеют чет­кого количественного описания. Поэтому при изучении курса применяют различные методы познания: эксперимент, анало­гию, сравнение, анализ, синтез, системный подход и т.п. Экспе­римент как метод научного познания - один из самых древних и самых распространенных. Благодаря наглядности и убедитель­ности он имеет большую познавательную роль. Методы экспе­риментирования плодотворно развиваются. В последние годы нашли широкое применение методы активного планирования эксперимента. При изучении эксплуатации энергооборудования многие зависимости выявляются лишь по экспериментальным данным (связь показателей надежности с условиями эксплуата­ции, влияние качества электроэнергии на КПД энергооборудо­вания и т.п.).

При использовании системного подхода в объекте изучения (например, в системе И-Э-Т-С) следует выделить и взаимоувязать следующие аспекты: структурный, позволяющий проанализиро­вать элементный состав объекта; функциональный, показываю­щий взаимосвязь различных функций системы; технико-экономический, рассматривающий технические характеристики во взаимосвязи с экономическими законами и задачами; соци­альный, раскрывающий производственные отношения в коллек­тиве и индивидуальные интересы работников, обслуживающих технику; кибернетический, определяющий внутреннюю органи­зацию и управление системой; исторический, раскрывающий возникновение системы, основные тенденции и перспективы ее развития.

При изучении курса применяют различные методы познания: эксперимент, анало­гию, сравнение, анализ, синтез, системный подход и т.п. Экспе­римент как метод научного познания – один из самых древних и самых распространенных. Благодаря наглядности и убедитель­ности он имеет большое познавательное значение. Методы экспе­риментирования плодотворно развиваются. В последние годы нашли широкое применение методы активного планирования эксперимента. При изучении эксплуатации электрооборудования многие зависимости выявляются лишь по экспериментальным данным (связь показателей надежности с условиями эксплуата­ции, влияние качества электроэнергии на КПД электрооборудо­вания и т.п.).

 

Задачи и условия рациональной эксплуатации электрооборудования. Главная цель эксплуатации электрооборудования, как показа­но в исходных положениях теории эксплуатации, состоит в под­держании таких уровней его надежности и использования, при которых обеспечивается эффективная работа технологических объектов, оснащенных этим оборудованием.

Анализируя содержание главной цели, в ней можно выделить три промежуточные цели: обеспечение требуемой надежности электрооборудования, обеспечение рационального использова­ния электрооборудования, снижение эксплуатационных затрат.

Каждая из выделенных целей ставит перед эксплуатацией ряд технических, технологических, социальных и экономических задач, взаимосвязь которых показана в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1- Классификация целей и задач эксплуатации

 

Поддержание требуемой надежности
Технические задачи Организационные задачи
Совершен­ствование и замена уста­ревшего электро­оборудова­ния Предупреж­дение ава­рийных ре­жимов ис­точника и технологи­ческого объ­екта Совер­шенство­вание ремонтно-обслуживающей базы Повышение квалифи­кации и со­вершенство­вание сис­темы стиму­лирования персонала Совер­шенство­вание учета отказов, простоев Совершен­ствование организа­ции техни­ческой экс­плуатации
Рациональное использование электрооборудования
Технико-технологические задачи Организационные задачи
Повыше­ние су­точной и годовой занятости Поддержа­ние опти­мальной нагрузки Примене­ние прину­дительных режимов работы Разработка нормативов оптимального использования Совершенствова­ние учета и сис­темы стимулиро­вания результа­тов использова­ния
Поддержание оптимального уровня затрат на эксплуатацию
Социальные задачи Организационные задачи
Форми­рование трудовых кол­лективов Внедрение научной организа­ции труда Улучшение жилищно-бытовых условий Повыше­ние производительности труда Повыше­ние фондовооруженности Совершен­ствование системы оцен­ки результа­тов работы
                         

 

Решение технических задач связано с повышением качества оборудования за счет его совершенствования и своевременной замены устаревших изделий, улучшения обслуживания, оптими­зации режимов использования и внедрения автоматизации. Тех­нологические задачи направлены на более тщательное согласо­вание технологических процессов с возможностями оборудования, на снижение энергоем­кости процессов и повышение качества выпускаемой продукции.

Социальные задачи, имеющие большое, но часто недооцени­ваемое значение, состоят в улучшении моральных, трудовых и бытовых условий специалистов энергетических служб (ЭНС). Организационные задачи направлены на совершенствование формы, структуры, принципов управления ЭНС; на улучшение способов выполнения технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов; на достижение четкого взаимодействия подразделений и специалистов службы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.