Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как готовиться к занятиям

Как относиться к лектору

Основными видами учебных занятий в российской высшей школе являются лекции, практические, семинарские и лабора­торные занятия, курсовое и дипломное проектирование, консуль­тации, зачеты и экзамены.

Высшей формой учебного процесса является лекция (лат. lektio — чтение) — логически стройное, систематически последо­вательное, ясное изложение того или иного вопроса.

Лекции обычно сопровождают демонстраций опытов и наглядных посо­бий в виде плакатов, слайдов, кино- и видеофильмов, компью­терных мультимедийных процессов. Ее, как правило, читают наиболее квалифицированные преподаватели: профессора и до­центы. Лекторы — это опытные специалисты в тех предметах, которые они преподают, поэтому от них можно получить нечто большее, чем просто конспекты лекций.

 

Следующие ниже реко­мендации подскажут вам, как следует относиться к преподавате­лям чтобы получить максимальную пользу для себя.

1. Лекторы — ценный источник информации. Каждый из них, вероятно, уже достаточно проработал в своей области. Покажите им, что вы высоко цените их знания.

2. Лекторы — источники сведений о принятых в вашем учеб­ном заведении стандартах. Они знают, на чем можно получить баллы, а на чем — потерять. Многие из них в свое время будут принимать у вас экзамены. Если они увидят, что вы искренне стремитесь соответствовать принятым стандартам, то не замедлят оказать вам необходимую помощь.

3. Проявляйте интерес. Когда лекторы видят искренний ин­терес к своему предмету, большинство из них бывают только рады потратить немного лишнего времени на объяснение материала и указание источников дополнительной информации.

4. Не ставьте их в неудобное положение. Лекторы (как и все люди) могут испытывать затруднение и беспокойство, когда на них обрушивают град вопросов, особенно если при этом от них ожидают немедленных ответов.

5. При обращении обязательно называйте себя. Проставляй­те свое имя и на письменных вопросах, которые вы им передае­те.

6. Относитесь к преподавателям с уважением. Не сидите на заднем ряду, пристально глядя в окно. Не вертитесь и не зевайте. Лекторы с крайним неодобрением относятся к людям, которые, как им кажется, не уважают их труд.

7. Относитесь серьезно к замечаниям преподавателей, каса­ющимся вашей работы. Не вступайте в спор с преподавателем по поводу своей работы, такое поведение осложнит получение по­лезной для вас информации.

8. Будьте точны. Опаздывающих замечают, но такая изве­стность не приводит ни к чему хорошему.

 

Как лучше подготовиться к занятиям? Во-первых, не следует пропускать занятия. К ним нужно тщательно готовиться: внима­тельно ознакомиться с планом занятия, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступ­ления. В процессе работы обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.

При выступлении на занятии нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к кон­спекту.

 

Этапы подготовки к занятию:

1. Ознакомление с планом занятия. Важно понять, какие во­просы вам уже известны, а с чем вы встречаетесь впервые. Так будет легче готовиться, так как известно, что надо «брать» из прочитанного в дополнение к тому, что вы уже знаете.

 

2. Работа с конспектами лекций и учебными пособиями. По­смотрите, как изложены основные проблемы изучаемых вопросов, выделите источники, на которые будете ориентироваться при подготовке.

 


3. Изучение рекомендованной дополнительной литературы. Другие источники позволят глубже понять поставленный вопрос, подобрать интересный пример. Также если по основному вопросу спросили не вас, то будет возможность дополнить отвечающего или осветить вопрос по вашему дополнительному материалу, что будет оценено как самостоятельный ответ.

 

4. Составление подробного плана устного выступления по вопросам и продумывание их содержания. Лучше подготовиться к занятию помогает сводный конспект: при изучении каждого источника вы отмечаете, какие части текста к какому пункту плана относятся; по мере углубленного чтения материал груп­пируется и уточняется. Записи можно делать на отдельных лист­ках, которые потом подбираются по вопросам плана семинара. В дальнейшем этот материал поможет при подготовке к зачету, экзамену.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как вести конспект лекции | Актуальные проблемы интеграции систем автоматизации современного предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.