Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и конкурентоспособность

 

Формируя и осуществляя товарную стратегию, предприятие преследует производить такие товары, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребителя и которые он предпочитает всем другим аналогичным товарам, то есть товары, которые окажутся приоритетными при выборе потребителем продукции на рынке и будут обладать высокой конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность товаров является сложной категорией, состоящей из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество. Американские экономисты, например, считают, что качество сегодня стало главным фактором выживания. "Качество и надежность - пишут в книге "В поисках эффективного управления" Т.Питерс и Р.Уотерман, - представляют собой спасательный круг, выручающий при всех перепадах экономического цикла" /6, с. 209/.

Качество - главный фактор конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как товар высокого качества - это высококачественный товар /7, с. 235/.

Понятие "конкурентоспособность товара" шире понятий "качество товара" и "технический уровень товара". Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др. Сказанное подтверждает приводимая ниже схема на рисунке 1.6 /1, с. 172/.

Схематично процесс планирования и обеспечения уровня качества в рыночных условиях может быть представлен следующим образом: выявление потребностей - определение главных характеристик продуктов, определяющих их количество или степень удовлетворения потребностей, - определение желаемых параметров - выявление путей достижения этих характеристик и параметров. На рисунке 1.7 приведены взаимосвязи качества работы, качества продукции, эффективности производства и потребностей /7, с. 237/. Процесс планирования качества на уровне фирмы непрерывен, поскольку постоянное обновление и совершенствование продукции - обязательное условие успеха производителя на рынке /7, с. 235/.

 

 


Рисунок 1.6 - Классификационная схема показателей, раскрывающих

конкурентоспособность продукции

 

Таким образом, управление конкурентоспособностью означает обеспечение оптимального соотношения ее составляющих и элементов.

При разработке и создании товара одной из систем, способствующей достижению высокого уровня конкурентоспособности продукции, является система создания проблемных групп по методу cross-function, то есть "перекрещивания функций" ("через функции"). В этом случае предусматривается формирование целевых программных групп, обеспечивающих единую (в рамках фирмы) на всех стадиях создания товара политику по проблемам. В зависимости от стадии роль каждой проблемной группы изменяется от консультативной до определяющей /7, с. 150; 9, с. 132-133/. Как видно из рисунка 1.8 группа по проблемам качества является определяющей на любой стадии создания товара.

Центральное место качества и конкурентоспособности в товарной и в целом рыночной политике товаропроизводителя определяет их высокое место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. Поскольку согласно принципам маркетинга в центре внимания должен быть потребитель, вся работа предприятия, использующего методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя /7, с. 236/.

 

 
 

 


Рисунок 1.7 - Взаимосвязь качества работы, качества продукции, эффективности

производства и потребностей

 

Высокое качество и конкурентоспособность товаров обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса потребляемых продуктов, включая в числе других средства, методы управление и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание /7, с. 236/.

 

Функции Подразделения, ответственные за отдельные стадии создания товара
Разработка концепции товара Создание опытного образца и его испытание Подготовка товара к серийному производству Материально-техническое снабжение Диспетчирование производства Сбыт
Целевые проектные группы, обеспечивающие единую на всех стадиях создания товара политику по следующим проблемам: Качество            
Издержки производства            
Технология            
Производство            
Маркетинг            
Кадры            

 

Роль проблемных групп в принятии на различных стадиях создания товара:

- определяющая - высокая - незначительная

 

Рисунок 1.8 - Организация управления процессом создания нового товара по принципу

"перекрещивания функций" (cross-function)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии развития философии качества | Лекция 2. «продвинутый уровень»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.