КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация покупается и продается
Ценность информации изменяется во времени.
Как правило, со временем ценность информации уменьшается. Зависимость ценности информации от времени приближенно определяется в соответствии с выражением: C(t) = С0 е -2,3 t/t где Со - ценность информации в момент ее возникновения (получения); t - время от момента возникновения информации до момента определения ее стоимости; т - время от момента возникновения информации до момента ее устаревания. Время, через которое информация становится устаревшей, меняется в очень широком диапазоне. Так, например, для пилотов реактивных самолетов, автогонщиков информация о положении машин в пространстве устаревает за доли секунд. В то же время информация о законах природы остается актуальной в течение многих веков.
Ее правомочно рассматривать как товар, имеющий определенную цену. Цена, как и ценность информации, связаны с полезностью информации для конкретных людей, организаций, государств. Информация может быть ценной для ее владельца, но бес полезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не имеет и цены. Например, сведения о состоянии здоровья обычного гражданина являются ценной информацией для него. Но эта информация, скорее всего, не заинтересует кого-то другого, а, следовательно, не станет товаром, и не будет иметь цены. Информация может быть получена тремя путями: ♦ проведением научных исследований; ♦ покупкой информации; ♦ противоправным добыванием информации. Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Информация добывается с целью получения прибыли или преимуществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация: ♦ продается на рынке; ♦ внедряется в производство для получения новых технологий и товаров, приносящих прибыль; ♦ используется в научных исследованиях; ♦ позволяет принимать оптимальные решения в управлении. 5. Сложность объективной оценки количества информации . Существует несколько подходов к измерению количества информации. А. Энтропийный подход. В прикладной теории информации количество информации оценивается мерой уменьшения у получателя неопределенности (энтропии) выбора или ожидания событий после получения информации. Количество информации тем больше, чем ниже вероятность события. Энтропийный подход широко используется при определении количества информации, передаваемой по каналам связи. Выбор при приеме информации осуществляется между символами алфавита в принятом сообщении. Пусть сообщение, принятое по каналу связи, состоит из N символов (без учета связи между символами в сообщении). Тогда количество информации в сообщении может быть подсчитано по формуле Шеннона [59]:
,
где - вероятность появления в сообщении символа i; к - количество символов в алфавите языка. Анализ формулы Шеннона показывает, что количество информации в двоичном представлении (в битах или байтах) зависит от двух величин: количества символов в сообщении и частоты появления того или иного символа в сообщениях для используемого алфавита. Этот подход абсолютно не отражает насколько полезна полученная информация, а позволяет определить лишь чатраты на передачу сообщения. Б. Тезаурусный подход. Этот подход предложен Ю.А. Шрейдером [60]. Он основан на рассмотрении информации как знаний. Согласно этому подходу количество информации, извлекаемое человеком из сообщения, можно оценить степенью изменения его знаний. Структурированные знания, представленные в виде понятий и отношений между ними, называются тезаурусом. Структура тезауруса иерархическая. Понятия и отношения, группируясь, образуют другие, более сложные понятия и отношения. Знания отдельного человека, организации, государства образуют соответствующие тезаурусы. Тезаурусы организационных структур образуют тезаурусы составляющих их элементов. Так тезаурус организации образуют, прежде всего, тезаурусы сотрудников, а также других носителей информации, таких как документы, оборудование, продукция и т. д. Для передачи знаний требуется, чтобы тезаурусы передающего и принимающего элемента пересекались. В противном случае владельцы тезаурусов не поймут друг друга. Тезаурусы человека и любых организационных структур яв-ляются их капиталом. Поэтому владельцы тезаурусов стремятся сохранить и увеличить свой тезаурус. Увеличение тезауруса осуществляется за счет обучения, покупки лицензии, приглашения квалифицированных сотрудников или хищения информации. В обществе наблюдаются две тенденции: развитие тезаурусов отдельных элементов (людей, организованных структур) и выравнивание тезаурусов элементов общества. Выравнивание тезаурусов происходит как в результате целенаправленной деятельности (например, обучения), так и стихийно. Стихийное выравнивание тезаурусов происходит за счет случайной передачи знаний, в том числе и незаконной передачи. В. Практический подход. На практике количество информации измеряют, используя понятие «объем информации». При этом количество информации может измеряться в количестве бит (байт), в количестве страниц текста, длине магнитной ленты с видео- или аудиозаписью и т.п. Однако очевидно, что на одной странице информации может содержаться больше или меньше, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, разные люди могут разместить на странице различное количество сведений об одном и том же объекте, процессе или явлении материального мира. Во-вторых, разные люди могут извлечь из одного и того же текста различное количество полезной, понятной для них информации. Даже один и тот же человек в разные годы жизни получает разное количество информации при чтении книги. В результате копирования без изменения информационных параметров носителя количество информации не изменяется, а цена снижается. Примером копирования без изменения информационных параметров может служить копирование текста с использованием качественных копировальных устройств. Текст копии, при отсутствии сбоев копировального устройства, будет содержать точно такую же информацию, как и текст оригинала. Но при копировании изображений уже не удастся избежать искажении. Они могут быть только большими или меньшими. В соответствии с законами рынка, чем больше товара появляется, тем он дешевле. Этот закон полностью справедлив и в отношении копий информации. Действие этого закона можно проследить на примере пиратского распространения программных продуктов, видеопродукции и т. п. В качестве предмета защиты рассматривается информация, хранящаяся, обрабатываемая и передаваемая в компьютерных системах. Особенностями этой информации являются: ♦ двоичное представление информации внутри системы, не-швисимо от физической сущности носителей исходной информации; ♦ высокая степень автоматизации обработки и передачи информации; ♦ концентрация большого количества информации в КС.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |