Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация покупается и продается

Ценность информации изменяется во времени.

 

Как правило, со временем ценность информации уменьшается. Зависимость ценности информации от времени приближенно оп­ределяется в соответствии с выражением:

C(t) = С0 е -2,3 t/t

где Со - ценность информации в момент ее возникновения (полу­чения); t - время от момента возникновения информации до мо­мента определения ее стоимости; т - время от момента возникно­вения информации до момента ее устаревания.

Время, через которое информация становится устаревшей, ме­няется в очень широком диапазоне. Так, например, для пилотов реактивных самолетов, автогонщиков информация о положении машин в пространстве устаревает за доли секунд. В то же время информация о законах природы остается актуальной в течение многих веков.

 

 

Ее правомочно рассматривать как товар, имеющий определен­ную цену. Цена, как и ценность информации, связаны с полезно­стью информации для конкретных людей, организаций, госу­дарств. Информация может быть ценной для ее владельца, но бес полезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не имеет и цены. Например, сведе­ния о состоянии здоровья обычного гражданина являются ценной информацией для него. Но эта информация, скорее всего, не заин­тересует кого-то другого, а, следовательно, не станет товаром, и не будет иметь цены.

Информация может быть получена тремя путями:

♦ проведением научных исследований;

♦ покупкой информации;

♦ противоправным добыванием информации.

Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Ин­формация добывается с целью получения прибыли или преиму­ществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация:

♦ продается на рынке;

♦ внедряется в производство для получения новых техноло­гий и товаров, приносящих прибыль;

♦ используется в научных исследованиях;

♦ позволяет принимать оптимальные решения в управлении.

5. Сложность объективной оценки количества информа­ции .

Существует несколько подходов к измерению количества ин­формации.

А. Энтропийный подход.

В прикладной теории информации количество информации оценивается мерой уменьшения у получателя неопределенности (энтропии) выбора или ожидания событий после получения информации. Ко­личество информации тем больше, чем ниже вероятность собы­тия. Энтропийный подход широко используется при определении количества информации, передаваемой по каналам связи. Выбор при приеме информации осуществляется между символами алфа­вита в принятом сообщении. Пусть сообщение, принятое по кана­лу связи, состоит из N символов (без учета связи между символа­ми в сообщении). Тогда количество информации в сообщении может быть подсчитано по формуле Шеннона [59]:

 

,

 

где - вероятность появления в сообщении символа i; к - коли­чество символов в алфавите языка.

Анализ формулы Шеннона показывает, что количество ин­формации в двоичном представлении (в битах или байтах) зависит от двух величин: количества символов в сообщении и частоты появления того или иного символа в сообщениях для используе­мого алфавита. Этот подход абсолютно не отражает насколько полезна полученная информация, а позволяет определить лишь чатраты на передачу сообщения.

Б. Тезаурусный подход.

Этот подход предложен Ю.А. Шрейдером [60]. Он основан на рассмотрении информации как знаний. Согласно этому подходу количество информации, извлекаемое человеком из сообщения, можно оценить степенью изменения его знаний. Структурирован­ные знания, представленные в виде понятий и отношений между ними, называются тезаурусом. Структура тезауруса иерархиче­ская. Понятия и отношения, группируясь, образуют другие, более сложные понятия и отношения.

Знания отдельного человека, организации, государства обра­зуют соответствующие тезаурусы. Тезаурусы организационных структур образуют тезаурусы составляющих их элементов. Так тезаурус организации образуют, прежде всего, тезаурусы сотруд­ников, а также других носителей информации, таких как докумен­ты, оборудование, продукция и т. д.

Для передачи знаний требуется, чтобы тезаурусы передающе­го и принимающего элемента пересекались. В противном случае владельцы тезаурусов не поймут друг друга.

Тезаурусы человека и любых организационных структур яв-ляются их капиталом. Поэтому владельцы тезаурусов стремятся сохранить и увеличить свой тезаурус. Увеличение тезауруса осу­ществляется за счет обучения, покупки лицензии, приглашения квалифицированных сотрудников или хищения информации.

В обществе наблюдаются две тенденции: развитие тезаурусов отдельных элементов (людей, организованных структур) и вырав­нивание тезаурусов элементов общества.

Выравнивание тезаурусов происходит как в результате целе­направленной деятельности (например, обучения), так и стихий­но. Стихийное выравнивание тезаурусов происходит за счет слу­чайной передачи знаний, в том числе и незаконной передачи.

В. Практический подход.

На практике количество информации измеряют, используя по­нятие «объем информации». При этом количество информации может измеряться в количестве бит (байт), в количестве страниц текста, длине магнитной ленты с видео- или аудиозаписью и т.п. Однако очевидно, что на одной странице информации может со­держаться больше или меньше, по крайней мере, по двум причи­нам. Во-первых, разные люди могут разместить на странице раз­личное количество сведений об одном и том же объекте, процессе или явлении материального мира. Во-вторых, разные люди могут извлечь из одного и того же текста различное количество полез­ной, понятной для них информации. Даже один и тот же человек в разные годы жизни получает разное количество информации при чтении книги.

В результате копирования без изменения информационных параметров носителя количество информации не изменяется, а цена снижается. Примером копирования без изменения информа­ционных параметров может служить копирование текста с ис­пользованием качественных копировальных устройств. Текст ко­пии, при отсутствии сбоев копировального устройства, будет со­держать точно такую же информацию, как и текст оригинала. Но при копировании изображений уже не удастся избежать искаже­нии. Они могут быть только большими или меньшими.

В соответствии с законами рынка, чем больше товара появля­ется, тем он дешевле. Этот закон полностью справедлив и в от­ношении копий информации. Действие этого закона можно про­следить на примере пиратского распространения программных продуктов, видеопродукции и т. п.

В качестве предмета защиты рассматривается информация, хранящаяся, обрабатываемая и передаваемая в компьютерных системах. Особенностями этой информации являются:

♦ двоичное представление информации внутри системы, не-швисимо от физической сущности носителей исходной информа­ции;

♦ высокая степень автоматизации обработки и передачи ин­формации;

♦ концентрация большого количества информации в КС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет защиты | Объект защиты информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.