КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объединение бизнеса с образованием юридического лица
Приобретение компании может состояться в том случае, когда одна из объединяющихся компаний получает контроль над другой объединяющейся компанией. Контроль — это возможность определять финансовую и хозяйственную политику компании. Для составления отчетности важно вовремя определить возникновение контроля одной организации над другой. Объединение бизнеса с образованием юридического лица может быть структурировано следующим образом: 1) один или несколько видов коммерческой деятельности становятся дочерними предприятиями покупателя, или чистые активы одного или нескольких видов коммерческой деятельности объединяются в одно предприятие; 2) одно объединяющееся предприятие передает свои чистые активы, либо его собственники передают свои доли участия другому предприятию или его собственникам; 3) все объединяющиеся предприятия передают свои чистые активы, или владельцы таких предприятий передают свои доли участия, вновь сформированному предприятию (такие операции иногда упоминаются как операции по слиянию или компиляции); 4) группа прежних собственников одного из объединяющихся предприятий получает контроль над объединенным предприятием. Проанализировав все формы объединений, можно сделать общий вывод, что при объединении с образованием юридического лица процедура консолидации выполняется один раз. Далее отчетность составляется как единичная от одного юридического лица, и вновь созданная компания юридически выступает уже как отдельная организация. При объединении без образования юридического лица процедура консолидации проводится регулярно, при каждом составлении отчетности. Исторически сделки по объединению бизнеса проводились различными методами. Традиционно существовали две принципиально разные формы учета объединения бизнеса: метод приобретения (учет по методу приобретения) и метод объединения интересов (учет слияния). Согласно этим двум методам учет объединения бизнеса рассматривается с разных точек зрения. Приобретение можно представить как поглощение добычи хищником: при подготовке отчетов существование продолжает только приобретающее предприятие, а именно, в консолидированной отчетности отражается прибыль приобретающего предприятия, также и в сравнительных данных остаются данные приобретающего предприятия. Вместе с тем метод объединения интересов представляет собой объединение двух групп акционеров, ведущих ранее свой бизнес раздельно. Вновь созданное укрупненное предприятие формирует отчетность таким образом, как если бы оба предприятия всегда были вместе, т.е. при этом применяется ретроспективный метод путем совмещения итоговых результатов до и после совмещения, а также путем пересчета сравнительных данных. Данный метод в последнее десятилетие перестал применяться Советом по МСФО, поскольку считается, что фактически все сделки по объединению бизнеса являются приобретениями. При построении консолидированной отчетности необходимо применять требования стандарта IFRS 3, в котором раскрываются понятие метода приобретения, определение объединения бизнеса, идентификация покупателя, определение даты приобретения, принцип признания, принцип и период измерения, признание и измерение гудвилла. Стандартом IFRS 3 определено, что объединением бизнеса является операция или иное событие, при котором покупатель получает контроль над одним или более бизнесами, в свою очередь контроль — это приобретение полномочий управлять финансовой и операционной политикой предприятия с целью получения выгод от его деятельности. Признаками возникновения контроля является наличие следующих условий. 1. Владение более чем половиной голосующих акций при обретаемой компании. 2. Обладание правом распоряжаться более чем половиной акций с правом голоса другой компании по соглашению с другими инвесторами (например, согласно договору). 3. Обладание правом определять финансовую и текущую политику другой компании на основании устава или соглашения. 4. Обладание правом назначать и смещать большинство членов совета директоров другой компании. 5. Обладание правом представлять большинство голосов при решении вопросов на заседаниях совета директоров другой компании. Предприятие должно учитывать каждое объединение бизнеса по методу приобретения. Применение метода приобретения подразумевает следующие этапы: 1) идентификация покупателя; 2) определение даты приобретения; 3) признание и измерение идентифицируемых приобретенных активов, принятых обязательств и любую неконтролирующую долю (далее — НКД) в приобретаемом предприятии; 4) признание и измерение гудвилла или дохода от сделки. Покупателем при объединении бизнеса является предприятие, которое получает контроль над приобретаемым предприятием. Часто на практике бывает сложно определить покупателя, поэтому для распознавания покупателя применяются косвенные признаки. Косвенными признаками распознавания покупателя являются следующие отличия. 1. Справедливая стоимость одной из объединяющихся компаний значительно больше другой, что позволяет считать покупателем первую компанию. 2. Объединение компаний осуществляется путем обмена голосующих акций на деньги или их эквиваленты. Компания, переводящая деньги за акции, является покупателем. 3. Объединение компаний осуществляется при условии, что управляющие одной из них получают преимущественное право при подборе управляющих для вновь возникающих компаний. При этом доминирующая компания признается покупателем. Датой приобретения бизнеса является дата фактического перехода контроля над компанией к приобретающей стороне. Дата, когда покупатель получает контроль над приобретаемым предприятием, как правило, является датой, когда покупатель юридически передает возмещение, приобретает активы и принимает обязательства приобретаемого предприятия, — датой закрытия компании. Признанные идентифицируемые приобретенные активы и принятые обязательства должны оцениваться по справедливой стоимости на дату приобретения. Покупатель должен измерить неконтролирующую долю в приобретаемом предприятии либо по справедливой стоимости, либо как пропорциональную часть НКД в идентифицируемых чистых активах приобретаемого предприятия на дату приобретения. При консолидации отчетности возникают такие понятия, как гудвилл и НКД. Гудвилл бывает двух видов: внешний и внутренний. В некоторых случаях затраты осуществляются с целью создания будущих экономических выгод, однако они не приводят к созданию нематериального актива, удовлетворяющего критериям признания, в соответствии с МФСО 38. Такие затраты часто называются затратами, способствующими формированию внутреннего гудвилла. Внутренне созданный гудвилл не подлежит признанию в качестве актива, поскольку он не является идентифицируемым ресурсом (т.е. не является отделяемым и не возникает из договорных или иных юридических прав), который контролируется предприятием и может быть надежно измерен по себестоимости. Внешний гудвилл возникает при покупке одной компанией акций другой компании, разница между рыночной и номинальной стоимостью акций и является внешним гудвиллом. Именно внешний гудвилл отражается в консолидированном балансовом отчете при объединении бизнеса. Окончательным этапом применения метода приобретения является признание и оценка гудвилла или дохода от выгодной покупки. В соответствии со стандартом приобретающая сторона должна признать гудвилл в качестве актива. Покупатель должен признать гудвилл на дату приобретения, он должен быть оценен как превышение совокупности переданного возмещения, измеренного по справедливой стоимости на дату приобретения и суммы любой НКД в приобретаемом предприятии, над суммой идентифицируемых приобретенных активов на дату приобретения за вычетом принятых обязательств. Гудвилл определяется следующей формулой: Гудвилл = (СП - ЧА х ДП) - ОГ, где СП — стоимость приобретения; ЧА — чистые активы покупаемой компании на дату покупки; ДП — доля покупателя в приобретаемой компании (в %); ОГ — обесценение гудвилла. Проиллюстрируем вышеизложенное примером порядок отражения гудвилла в консолидированном отчете.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |