Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка стратегических возможностей фирмы посредством анализа внутренней среды и внешней среды




На каждом предприятии цели определяются руководителем на основании потребностей этого предприятия в решении первоочередных задач, задач второй очереди и т.д.

Внешняя среда оценивается по трем параметрам:

- изменения, происходящие на рынке;

-определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия;

- определение факторов, предоставляющих больше возможностей для достижения целей путем корректировки планов.

Анализ внешней среды дает возможность получить такие результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе развития. Факторы внешней среды подразделяются на семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. В большей степени стратегическое планирование зависит от экономических, политических и рыночных факторов.

Разработка стратегии базируется на анализе внутренних сильных и слабых сторон предприятия, изучении стратегических альтернатив.

Диагноз внутренних проблем предприятия проводится с помощью управленческого обследования - методическая оценка функциональных зон предприятия. При обследовании рассматривают пять функций: маркетинг, финансы, трудовые ресурсы, культура и образ предприятия.

На основании обследования, выявления сильных и слабых сторон по степени важности руководство выбирает те области и зоны, которые требуют немедленного решения, и те, которые могут подождать.

При оценке стратегических возможностей фирмы используется метод четырехпольного анализа, приведенный в табл. 1.

Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда воз­можности внешней среды совпадают с сильными сторонами предпри­ятия. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса. Предприниматель, учитывая раз­личные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует основ­ные стратегические направления деятельности предприятия.

После этого внутренние силы приводятся в соответствие с внешней средой и руководство готово к выбору соответствующей альтернативы стратегии.

Таблица 1

Оценка стратегических возможностей фирмы посредством четырехпольного анализа

  1. Слабые стороны предприятия 2. Сильные стороны предприятия
3. Возможности, предоставляемые внешней средой Устранение недостатков предприятия Укрепление преимуществ предприятия
4. Опасность со стороны внешней среды Возможность кризиса Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.