КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка стратегических возможностей фирмы посредством анализа внутренней среды и внешней среды
На каждом предприятии цели определяются руководителем на основании потребностей этого предприятия в решении первоочередных задач, задач второй очереди и т.д. Внешняя среда оценивается по трем параметрам: - изменения, происходящие на рынке; -определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия; - определение факторов, предоставляющих больше возможностей для достижения целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды дает возможность получить такие результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе развития. Факторы внешней среды подразделяются на семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение, социальное поведение. В большей степени стратегическое планирование зависит от экономических, политических и рыночных факторов. Разработка стратегии базируется на анализе внутренних сильных и слабых сторон предприятия, изучении стратегических альтернатив. Диагноз внутренних проблем предприятия проводится с помощью управленческого обследования - методическая оценка функциональных зон предприятия. При обследовании рассматривают пять функций: маркетинг, финансы, трудовые ресурсы, культура и образ предприятия. На основании обследования, выявления сильных и слабых сторон по степени важности руководство выбирает те области и зоны, которые требуют немедленного решения, и те, которые могут подождать. При оценке стратегических возможностей фирмы используется метод четырехпольного анализа, приведенный в табл. 1. Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда возможности внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса. Предприниматель, учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует основные стратегические направления деятельности предприятия. После этого внутренние силы приводятся в соответствие с внешней средой и руководство готово к выбору соответствующей альтернативы стратегии. Таблица 1 Оценка стратегических возможностей фирмы посредством четырехпольного анализа
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |