КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эра электронно - вычислительных машин
Эра ЭВМ началась в 1946г. с изобретением ламповой ЭВМ - впервые был создан способ записи и долговременного хранения формализованных[3] данных, который мог непосредственно влиять на режимы работы производственного оборудования, управлять им. Прежде данные, например, выточки детали записывались на бумаге в виде технологической карты операций (что за чем точить, на какую глубину, с какой скоростью подачи резца и т.д.), затем токарь вручную выполнял эту программу. ЭВМ, встроенная в станок, сама выполняет всю программу, причём на оптимальных режимах (скорость+глубина). Задача человека – в программировании ЭВМ, ему нужно составить программу и ввести её в компьютер. Эра ЭВМ в ИТ прошла ряд этапов: 1 этап продолжался до начала 1960-х годов, использовались ЭВМ 1-го поколения – на электронных лампах и ЭВМ 2-го поколения – на транзисторах, основной критерий ИТ – экономия машинных ресурсов, цель – максимальная загрузка ЭВМ, характерные черты: o Программирование в машинных кодах (в двоичной системе счисления); o Появление блок-схем алгоритмов; o Разработка библиотек стандартных программ (вычисление синусов, логарифмов, экспонент и др.); o Разработка языка Ассемблер и других машинно-ориентированных языков; o Разработка операторного метода (А.А.Ляпунов, конец 50-х гг), который стал основой для разработки языков высокого уровня – Алгол, Фортран, Кобол, ориентированных не на машину, а на человека[4] и управляющих программ реального времени. o Разработка трансляторов с языков программирования на машинный язык; o Разработка пакетов программ, когда в одном пакете содержатся обрабатываемые данные, управляющая информация и сама программа. Пакеты резко увеличили производительность работы ЭВМ, но затруднили отладку программ. Управляющие программы реального времени следили за сигналом управления, и при его приходе по каналам связи (от датчика) включали программу его обработки; o Разработка операционных систем (ОС) первого поколения (DOS), которые управляли работой самой ЭВМ. 2 этап продолжался до начала 1980-х гг, появились мини и микро-ЭВМ №-го поколения на БИС и СБИС. Основной критерий ИТ – экономия труда программиста, цель – разработка инструментальных средств программирования. Появились ОС второго поколения, работающие в трёх режимах – реального времени, разделения времени (для одновременного решения нескольких задач – параллельно и в диалоговом (для пользователя) и в пакетном режимах. Появились языки программирования следующего поколения – Pascal, PL и др., пакеты прикладных программ (ППП), СУБД, САПР, новые технологии программирования (модульное и структурное), АСУП, АСОД, системы обработки экономической информации (СОЭИ), глобальные сети ЭВМ. Появилась новая наука – Информатика – совокупность научных методов и технологических приёмов обработки данных. Появились наукоёмкие изделия, в себестоимости которых научные исследования составляли 3,5-5% (в производстве ЭВМ – 10-20%). 3 этап длился до начала 1990-х гг. в 1978 г сконструирован персональный компьютер, который позволил формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудно формализуемых процессов человеческой деятельности (напечатать текст без пишущей машинки, нарисовать чертёж без чертёжной доски, перевести текст, построить график, выполнить сложные расчёты – научные, бухгалтерские, экономические, технические и т.п. Критерий – создание ИТ для формализации знаний, цель - проникновение ИТ во все сферы человеческой деятельности. Появились диалоговые ОС – Unix, автоматизированные рабочие места (АРМ), экспертные системы, базы данных и знаний, локальные вычислительные сети, распределённая обработка данных. Персональный компьютер произвёл Вторую информационную революцию. За ЭВМ сел не программист для решения своих специфических задач в своей специальной области знаний, а любой человек - биолог, агроном, механик, электрик, портной, повар, студент, домохозяйка и др. Информация стала ресурсом наравне с материалами, энергией и капиталом, появилась новая экономическая категория – национальные информационные ресурсы. Профессиональные знания в изделиях на базе ПК составляют 70% их себестоимости, число людей, занятых в информационной сфере достигает 80%, истощённые природные ресурсы страны воспроизводятся применением новых знаний (более глубокое извлечение полезной породы из обеднённых месторождений, более технологичные приёмы обработки сырья, применение добавок, катализаторов, заменителей и т.п.). Производство становится мелкосерийным с быстрым ростом производительности труда и увеличением номенклатуры производимых изделий, профессиональные знания тиражируются (экспертные системы, системы управления знаниями). 4 этап – современный, продолжается с 1990-х гг. Цель - информатизация общества, критерий - автоформализация знаний. Появились портативные ЭВМ, не уступающие по мощности большим (RISC – ЭВМ), нейрокомпьютеры, не требующие клавиатуры (ввод информации производится голосом, вывод – на экран, голосом или на удобное периферийное устройство, графические ОС Windows, OS-2, Internet, новые технологии – объектно-ориентированные, гипертекст (связь между объектами по гиперссылкам), мультимедиа, CASH – технологии (использование ПК при разработках). Появились новые понятия: информационная технология и платформа.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |