Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления




Рис. 3.5. Схема действия закона экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления

Рис. 3.6. Схема действия закона эффекта масштаба производства

На рисунке Мнас. - программа насыщения, когда уже при ее увеличе­нии не снижается себестоимость (трудоемкость) товара, т.к. этот фактор исчерпал себя, уровень автоматизации производства оптимальный. Иссле­дования автора показывают, что за счет роста масштабов производства (унификации продукции) можно снизить себестоимость товара до 3 раз, повысить его качество процентов на 40%, но при этом несколько растут затраты у потребителя за счет сокращения параметрического ряда и недо­использования товара.

7. Закон конкуренции.

Рис. 3.7 Схема действия закона конкуренции

Допустим, однородную продукцию выпускают 6 фирм. Сравнивать продукцию фирм можно по показателю удельной цены (Цуд) как отноше­нии цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств продукции в конкретных условиях.

В первое время самой отстающей фирмой оказалась первая, у кото­рой самая высокая удельная цена. Поэтому 1-я фирма принимает страте­гию перехода на вторую модель продукции, с лучшим показателем удель­ной цены. Аналогично поступили 2-я, 3-я и 4-я фирмы. 5-я фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель потребители не стали покупать и она обанкротилась. Ее место на рынке заняла 7-я фирма, сразу осво­ившая конкурентоспособную продукцию. Таким образом постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной, дорогой продукции. Никто никого не заставляет повышать качество работы, кроме угрозы бан­кротства. В соответствии с законом конкуренции в мире происходит объ­ективный процесс повышения качества продукции и снижения ее удельной цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.