Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. Двусторонний характер, логика




Теоретическая часть

План

Двусторонний характер, логика

Дополнительная

Основная

1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. –М.,1981.

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. уч. заведений. – М.:ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001.

1. Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1971

2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

3. Теоретические основы процесса обучения /Под ред. В.В. Краевского,

И.Я.Лернера. – М.,1989

Вопросы и задания для самоконтроля к лекции 2.

 

o В чем заключается сущность процесса обучения?

o Перечислите основные противоречия процесса обучения

o Чем определяется логика процесса обучения?

o Всегда ли проявляется двусторонний характер процесса обучения?

o Для размышления. Соотнесите определения понятия «обучение» в трактовке В. Оконя, И.Ф.Харламова В.А.Сластенина, М.Н.Скаткина и И.Я.Лернера.

а) Что общего и различного находите в них? б) Какое из понятий

наиболее точно раскрывает сущность процесса обучения? Ответ

аргументируйте.

 

Семинар 1. Процесс обучения: сущность, движущие силы,

1. Сущность процесса обучения (в трактовке современных дидактов).

2. Движущие силы обучения: сущность, подходы к их пониманию.

3. Структурные компоненты процесса обучения.

Вашему вниманию предлагается видеоматериал с фрагмента урока (15 минут).

1. Определите, какие компоненты процесса обучения наблюдаемы в

этом фрагменте урока. Какие необходимые компоненты остались за

кадром?

2. Какие элементы обучения имели место во фрагменте данного урока?

По каким проявлениям вы определили эти элементы.

Литература к семинару 1.

4. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.

5. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. уч. заведений. – М.:ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001 Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1971

7. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

8. Теоретические основы процесса обучения /Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М.,1989

Тестовые задания к лекции 2.

1. Предметом дидактики как науки являются

1. теоретические основы организации учебной деятельности учащихся;

2. теоретические основы организации процесса воспитывающего и развивающего обучения и образования:

3. теоретические основы организации педагогического процесса в образовательном учреждении.

2. Основоположником дидактики считается

1. Руссо Ж.-Ж.

2. Дистервег А.

3. Коменский Я.А.

4. Песталоцци И.Г.

3. Процесс обучения – это

1. процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру.

2. процесс передачи учителем социального опыта ученику

3. усвоение учебного материала учащимися.

4. Двусторонность процесса обучения обусловливается единством деятельностей … и …

 

5. Основным противоречием процесса обучения принято считать противоречие:

1. между известными знаниями и неизвестными;

2. между сформированными умениями, навыками и необходимыми;

3. между познавательными практическими задачами и обученностью учащихся, уровнем их умственного развития.

 

6. Установите правильную последовательность компонентов обучения

1. содержательный

2. оценочно-результативный

3. операционно-деятельностный

4. целевой

5. контрольно-регулировочный

 

7. Дидактика - это

1.раздел педагогики, разрабатывающий теорию и методику воспитания;

2.раздел педагогики, разрабатывающий теоретические основы

преподавания отдельного учебного предмета;

3. раздел педагогики, разрабатывающий теоретические основы

процесса обучения.

8. Укажите лишнее. Основными категориями дидактики являются:

1. Воспитание. 6. Учение.

2. Образование. 7. Формирование.

3. Развитие. 8. Знания.

4. Обучение. 9. Cпособности.

5. Преподавание. 10. Умения.

 

9. К противоречиям содержания процесса обучения относятся:

1. противоречие между потребностями ученика и его возможностями

2. противоречие между общим развитием учащегося и его интересами и способностями

3. противоречие между конкретным и абстрактным (фактами и обобщениями)

4.

10. Процесс обучения имеет ряд специфических особенностей:

1. ____________________________________

2. Двусторонний характер процесса обучения.

3. ____________________________________

4. Цикличность и ступенчатость процесса обучения.

 

11. Запишите недостающие функции обучения:

1. Образовательная. 4. _________________

2. ______________ 5. Организующая.

3. Развивающая.

12. Укажите, кто из перечисленных педагогов ввел в употребление термин «дидактика»

1. К.Д. Ушинский.

2. Кристофор Хельвиг.

3. Вольфганг Ратке.

4. И.Ф. Гербарт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.