Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная




Основная

1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического

процесса. – Минск, 1990.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001.

3. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М.,1980.

4. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1998.

5. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002.

1. Баранов С.П. Принципы обучения. - М., 1975

2. Никитина Н.Н. Железнякова О.М. Петухов М.А. Основы

профессионально-педагогической деятельности. - М., 2002

3. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред.

Ю.К.Бабанского. - М.,1988

Вопросы и задания для самоконтроля

o Можно ли говорить о строгой системе закономерностей, выделенных в дидактике, и возводить закономерности обучения в ранг законов?

o Какие закономерности процесса обучения выделяются большинством ученых?

o Чем объясняется наличие большого числа положений, претендующих на статус дидактических принципов?

o При каких условиях сформулированное положение можно определить как принцип?

o Для чего служат правила к принципам обучения?

o Как соотносятся в обучении: принципы, правила, закономерности?

o Для размышления. 1) Чем можно объяснить непроясненность проблемы законов дидактики? 2) С чем связано наличие нескольких классификаций закономерностей обучения?

Тестовые задания к лекции 3.

1. Принципы обучения - это

1) исходные правила к закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;

2) способы достижения целей;

3) основные, исходные положения, которые вытекают из закономерностей обучения и определяют содержание, организационные формы и методы обучения в соответствии с дидактическими целями;

5) практические рекомендации по организации процесса обучения.

2. Закономерность определяется как научный закон, если:

1.) четко зафиксированы ________________________

2) исследованы ________________________________

3) установлены ________________________________

3. Какая схема правильно отражает взаимосвязь закономерностей, принципов и правил обучения?

1) Закономерности —> правила —>принципы.

2) Принципы —> закономерности —> правила.

3) Принципы —> правила —> закономерности.

4) Закономерности —> принципы —> правила.

 

4. Закономерности обучения — это:

1) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

2) конкретные рекомендации по организации и проведению дидактического процесса;

3) объективно существующие, устойчивые, существенные и повторяющиеся связи между составными частям, компонентами процесса обучения;

5. Выделите общепризнанные принципы обучения

1. сознательности;

2. активности

3. унификации и дифференциации

4. стабильности и динамичности

5. научности;

6. гуманистичности

7. прочности;

8. доступности

9. действенности;

10. систематичности

11. культуросообразности;

12. последовательности

13. наглядности;

14. связь теории с практикой

 

6. Какой принцип требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы учащиеся не испытывали интеллектуальных, моральных или физических перегрузок?

1. научности;

2. связи теории сжизнью;

3. систематичности и последовательности;

4. доступности.

 

7. Обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. О каком принципе идет речь?

1. научности;

2. прочности;

3. наглядности;

4. доступности.

5. сознательности иактивности;

8. К какому принципу вы отнесете правило: "Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались"?

1. научности;

2. наглядности;

3. доступности;

4. научности.

5. систематичности и последовательности;

9. К какому принципу вы отнесете правило: "В каждой теме надо установить содержательные центры, выделить главные понятия, идеи, структурировать материал урока"?

1. научности;

2. доступности;

3. связи теории с практикой;

4. прочности.

5. систематичности и последовательности;

10. К какому принципу вы отнесете правило: "Правильно организовывай количество и периодичность упражнений и повторения материала, учитывай индивидуальные различия учащихся"'?

1. доступности;

2. прочности;

3. сознательности и активности;

4. научности;

5. систематичности и последовательности.

11. Кто сформулировал "золотое правило" дидактики?

1. Песталоцци И.Г.

2. Гербарт И..Ф.

3. Коменский Я.А.

4. Дистервег А.

 

12. Л.В. Занковым разработаны принципы развивающего обучения

1. Обучение на высоком уровне трудности.

2. Воспитывающий характер обучения.

3. Изучение программного материала быстрым темпом.

4. Ведущая роль теоретических знаний.

5. Осознание школьниками процесса обучения.

6. Систематическая работа над общим развитием всех учащихся.

13. Основные исходные положения, вытекающие из закономерностей обучения и определяющие организацию процесса обучения, называются …обучения.

 

14. Верным соотнесением принципа обучения с правилом обучения является

1. Правило определяет принцип

2. Принцип определяет правило

3. Правило и принцип не связаны

15. Постройте от общего к частному последовательность следующих категорий:

1. Подход.

2. Тенденция.

3. Принцип.

4. Правило.

16. Соотнесите группы принципов образовательного процесса с конкретными принципами

1. принципы-тенденции 2. общепедагогические принципы 3. дидактические принципы     1. природосообразность, культуросообразность. 2. прочность, научность, проблемность 3. демократизация, гуманитаризация 4. концептуальность, целенаправленность



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.