Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные пробы




Основные формы врачебного контроля.

Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:

· регулярные врачебные обследования и контроль студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом;

· врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований;

· санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятий;

· медико-санитарное обеспечение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий (на учебно-тренировочных сборах,днях здоровья);

· профилактика спортивного травматизма и заболеваний;

· санитарно-просветительская работа и пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни.

Для занимающихся физическими упражнениями по государственным программам медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год -первичное. -Для занимающихся спортом 3-4 раза в год.

Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физического развития и функциональных способностей важнейшие систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.

Установленное многолетней практикой врачебного контроле распределение занимающихся на группы:

· основную (без отклонений в состоянии здоровья);

· подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);

· специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требующие ограничение физических нагрузок)

Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровя занимающихся.

Занятия физическими упражнениями должны проводиться под контролем врача, но прежде всего под контролем тренера-преподавателя по физическому воспитанию. Врачебно-педагогические наблюдения непосредственно в процессе учебно-тренировочных занятий позволяют выяснить условия и методику занятий, подготовленность занимающихся, выполнение ими гигиенических правил, определить недочеты в организации учебных занятий, позволяют обеспечить всестороннее физическое развитие студентов.

 

 

При изучении влияния физических нагрузок на различные органы и системы организма, часто для оценки функционального состояния человека используют функциональные пробы.

Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания осуществляется по величине максимальной вентиляции легких (МВЛ), на которую оказывают влияние состояние дыхательных мышц и сила их выносливости.

Оценка функциональной подготовленности осуществляется с помощью физиологических проб (тестов) ССС и дыхательной системы. Это и одномоментная проба с приседанием (20 приседаний за 40 с) и ЧСС за 15с с пересчетом на 1 мин сразу после окончания приседаний. 20 ударов пульса и менее - отлично, 21 - 40 - хорошо, 41 - 65 - удовлетворительно, 66-75 - плохо.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). Средний показатель - 65с.

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Средний показатель - 30с.

 

Проверка воздействия физических нагрузок, используемых на занятиях по физическому воспитанию, является надежным средством показания отклонений в состоянии здоровья или снижению показателей физического развития и физической подготовленности. С этой целью можно использовать методы врачебно-педагогического контроля:

· пульсометрию;

· спирометрию;

· пробы с задержкой дыхания после вздоха (после выдоха);

· определение артериального давления и др. методы.

Таким образом, важным компонентом комплексного врачебного обследования студентов, наряду с оценкой состояния здоровья, является тестирование общей работоспособности. С помощью тестирования определяются функциональные возможности организма, выявляются слабые звенья адаптации к физическим нагрузкам, уточняется диагностика отклонений в состоянии здоровья, осуществляется контроль за динамикой функционального состояния на отдельных этапах учебного процесса, что позволяет вносить необходимые коррективы в ход учебного процесса.

В практике физического воспитания при комплексном обследовании для определения физического состояния или физической (функциональной) подготовленности используются тесты или батареи тестов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.