![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Правовое воспитание.
Правовое воспитание — это систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию человека всех форм правовой деятельности с целью формирования в его правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, привычек, правомерного поведения. Правовое воспитание выполняет две основные функции: передача воспитываемым (индивидам, общественным группам) определенной суммы правовых знаний, навыков и умений и формирование правовых идей, чувств, убеждений в правосознании указанных субъектов. Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Основное направление правового воспитания, заключается в формировании высокого уровня правосознания граждан, ориентированного на повышение их социально-правовой активности, что включает в себя: - знание системы основных правовых предписаний, их правильное понимание и уяснение их содержания и значения; - внутреннее уважение к праву, законам страны, законности и правопорядку; - умение на практике применять правовые знания, согласовывать повседневное поведение с полученными правовыми знаниями; - привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями; - духовный правовой иммунитет (неприятие) к совершению любых правонарушений. Процесс воспитания должен обеспечить переход правовых знаний в правовые убеждения воспитуемого. Посредством процесса правового воспитания и через него в правосознание граждан вносятся идеи, имеющие государственно-властный характер. Поэтому особенности правовоспитательного процесса таковы: 1) его исходной базой выступает система общеобязательных правовых норм; 2) до сведения воспитываемых доводятся, внедряются в правосознание установленные государством правовые предписания, дозволения, запреты; 3) процесс опирается на гарантированную возможность при необходимости применить принудительную силу государства в виде юридической ответственности правонарушителей; 4) его воздействием охватываются не только законопослушные граждане, но и лица, склонные к совершению правонарушений или уже совершившие их, в связи, с чем решаются и задачи непосредственного пресечения и предупреждения правонарушений; 5) осуществляется он в специальных правовых воспитательных формах, с использованием специфических правовых средств и методов; 6) осуществляющие его лица, как правило, имеют юридическое образование или специальную юридическую подготовку. Процесс воспитания должен, прежде всего, обеспечить переход правовых знаний в правовые убеждения воспитываемых. А структура вырабатываемого правового убеждения включает в себя не только знание правовых норм, не только уверенность в истинности этих знаний, но и постоянную готовность действовать, руководствуясь ими. Функционирование правовоспитательного процесса во многом определяется условиями, в которых он протекает. К позитивным условиям относятся как обстоятельства социального характера (успехи в области реальной демократизации государства, правотворческой правоприменительной деятельности и т.д.), так и обстоятельства личностно-индивидуального плана (высокий уровень гражданской зрелости человека, его политическая и правовая активность), К негативным условиям также относятся как обстоятельства социального характера (ошибки и упущения правотворческой и правоприменительной деятельности, несовершенство правовоспитательных форм и средств, случаи неподготовленности воспитателей и т.д.), так и личностно-индивидуальные (распространенный среди населения правовой нигилизм, высокая терпимость правосознания большинства граждан к различным антисоциальным проявлениям и т.д.). Чтобы избежать серьезных ошибок в правовом воспитании граждан, важно учитывать все эти условия. Система правового воспитания. В систему правового воспитания входят такие элементы, как субъекты (органы, организации, специально уполномоченные государством лица), объекты (воспитываемые отдельные граждане или группы населения), совокупность правовоспитательных мероприятий, осуществляемых в определенных формах, с использованием специальных правовых средств и методов. Таким образом, система правового воспитания — это совокупность всех основных частей, элементов правовоспитательного процесса, обеспечивающих его определенный порядок и организацию. От системы следует отличать механизм правового воспитания как внутреннее устройство правовоспитательного процесса, механику перевода идей, содержащихся в общественном правосознании, особенно в его идеологической части, в правосознание воспитываемых (индивидов, общественных групп). Звенья механизма правового воспитания будут выглядеть так: 1) общественное правосознание; 2) система норм права; 3) формы и средства правового воспитания; 4) правосознание воспитываемых, которое необходимо обогатить идеями, содержащимися в общественном правосознании. Взятая в системе, совокупность всех элементов придает правовоспитательному механизму стабильный и в то же время динамичный характер.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |