КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль среднего медицинского работника в просветительной работе с населением
Санитарное просвещение (СП) – неотъемлемая часть здравоохранения, это комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) и санитарной активности населения. Оно включает гигиеническое воспитание и обучение.
Задачи СП: - совершенствование гигиенического воспитания населения; - пропаганда ЗОЖ, физкультуры и спорта; - внедрение в повседневную жизнь рационального питания; - искоренение вредных привычек (курения, пьянства, обжорства, необоснованных постов); - ознакомление населения с причинами основных массовых заболеваний и травм, их профилактикой. Принципы СП: государственный характер; участие всех медработников; общедоступность; целенаправленность; научность; оптимистичность (поднимать психоэмоциональный тонус); дифференцированность (с учетом различных возрастных групп, пола, возраста, профессии и т.д.).
Методы СП: 1) устный – лекция, беседа, советы, дискуссия, информационное сообщение, вечер вопросов и ответов (а знаете ли вы, что…?), громкое чтение, викторина; 2) печатный – памятка, листовка, статья в газете, санитарный бюллетень, стенгазета; 3) наглядный – плакаты, диапозитивы, муляжи, фотографии 4) смешанный - выступление по телевизору, выставка, уголки здоровья, курсовые занятия, театрализованные постановки.
Лекция – в ней излагается новый материал для большой аудитории – 20-30 чел.; продолжительность 30-45 мин. Беседа - предполагается активное участие слушателей, ведущий ее медицинский работник своими вопросами активно вовлекает слушателей в дискуссию; продолжительность 15-30 мин. Вечер вопросов и ответов – оповещается заранее население, собирают вопросы и отвечают на них. Доска вопросов и ответов – форма заочных консультаций Памятка – выдается пациенту на руки, рассчитана на конкретного человека, его болезнь или проблему (профилактика диабета). Санитарный бюллетень – стенная газета просветительского характера, должна быть злободневна, конкретна, наглядна, например: о пользе прививки от дифтерии. В отличие от памятки бюллетень должен иметь яркую картинку, которая привлечет внимание того контингента, на кого она рассчитана. Памятка и санбюллетень должны иметь три части: начинаться с информации о проблеме, затем уделяется внимание влиянию обсуждаемого фактора на здоровье и обязательно заканчиваться санитарно-гигиеническими рекомендациями. Просветительский характер агитации без рекомендаций не может решить задачи санитарного просвещения Плакаты - форма массового воздействия, носят агитационный характер, имеют яркий текст в виде лозунга. Контрольные вопросы
1) Основоположники гигиенической науки в России. 2) Предмет «Экология», ее задачи; ученый, предложивший этот термин. 3) Предмет «Экология человека»; взаимосвязь с экологией и гигиеной. 4) Предмет «Гигиена», ее задачи; связь с экологией. 5) Гигиена и санитария, их задачи. 6) Основные законы гигиены. 7) Методы гигиенических исследований. 8) Гигиеническое нормирование и его роль. 9) ПДК, ПДУ,ОДУ и ОБУВ - их определение и роль. 10) Виды санитарного просвещения. 11) Что дает среднему медицинскому работнику знание экологии и гигиены? Тема № 2: ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ
ЗНАНИЯ: 1. Определения и понятия: биосфера, биотический фактор и др. 2. Человеческие сообщества и их влияния на окружающую среду. 3. Методы природопользования на основе экологических законов.
УМЕНИЯ: Использовать полученные знания в просветительской работе (в своей группе)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Краткие основы общей экологии. 2. Понятие о биосфере и ее эволюции, об экосистеме и ее составе, свойствах и функциях. Определения и понятия: биосфера, биотический фактор и др. 3. Антропогенное воздействие на экосистемы. 4. Человеческие экосистемы. Взаимосвязь и взаимодействие в человеческих экосистемах. 5. Демографические процессы в человеческих экосистемах. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Этические взгляды на экосистемы. Возможность устойчивого развития человеческих экосистем.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |