Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная гигиена персонала больницы

 

Соблюдение личной гигиены медперсоналом имеет эпидемиологическое и психологическое значение: неопрятный внешний вид отрицательно действует на больных.

Перед поступлением на работу медработники проходят медицинское обследование: на туберкулез, кожвензаболевания и СПИД, а работники пищеблока обследуются еще на бактерионосительство кишечных возбудителей болезней, затем 2 раза в год проходят медосмотр и сдают анализы на бактерионосительство. Работники родильных, детских, инфекционных отделений и пищеблока должны перед работой принимать душ, а работники дезкамер, туберкулезного, инфекционного отделений и прозекторской – после работы.

Санитарки не должны привлекаться к раздаче пищи больным.

Гигиенические требования к условиям труда медперсонала:

1) должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: шкафы в гардеробной – на 100% персонала, площадь гардеробной на 1 вешалку – 0,8 м2 для уличной и 0,4 м2 для рабочей одежды;

2) должны быть оборудованы душевые кабины и унитазы по нормам санитарных правил, а для женщин – комната личной гигиены;

3) должна выдаваться спецодежда – халат, шапочка, сменная обувь и средства защиты – резиновые перчатки;

4) в процедурных кабинетах вывешиваются на стене правила охраны труда, ведется журнал регистрации микротравм, а в отделении - журнал первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;

5) для специальных отделений (рентгенологическое, радиологическое и др.) – выдается персоналу защитный фартук и перчатки;

6) для персонала должно быть организовано место для горячего питания - столовая/буфет, а также комната отдыха – не менее 12 м2 с холодильником и рукомойником.

Контрольные вопросы

 

1. Задачи больничной гигиены.

2. Системы застройки больниц, их плюсы и минусы.

3. Гигиенические требования к территории больницы.

4. Гигиенические требования к внутренней планировке больницы.

5. Устройство и назначение боксов и полубоксов.

6. Устройство палатных секций и их гигиенический режим.

7. Гигиенический режим работы инфекционного отделения.

8. Гигиенический режим работы акушерского отделения.

9. Гигиенические требования к вентиляции ЛПУ - виды вентиляции в различных отделениях: хирургическом (операционная, родовая), коридоры, палаты.

10. Гигиенические требования к отоплению ЛПУ.

11. Гигиенические требования к освещению ЛПУ.

12. Факторы, способствующие возникновению внутрибольничных инфекций.

13. Санитарно-гигиенический режим в ЛПУ.

14. Принципы лечебно-охранительного режима в ЛПУ.

15. Гигиенические требования к условиям труда медперсонала.

16. Личная гигиена персонала больницы.

Раздел 6. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Тема № 17: КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПУТИ ИХ

ФОРМИРОВАНИЯ. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ГИГИЕНИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

 

ЗНАНИЯ:

1. Элементы ЗОЖ: рациональный труд и отдых, физическая культура, рациональное питание, борьба с вредными привычками, медицинская активность.

2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания: собственный пример, ролевые игры, беседы, листовки (памятки), санитарные бюллетени, вечера вопросов и ответов, выставки.

3. Санология – наука об общественном (групповом, популяционном) здоровье; наука о здоровье здоровых, его охране, укреплении, Общество должно формировать у человека мотивацию к ЗОЖ.

4. Валеология – наука о формировании индивидуального здоровья.

5. Медицинские работники должны хорошо знать проблемы ЗОЖ и в своей повседневной жизни быть образцами его осуществления, проявлять высокую медицинскую активность.

 

УМЕНИЯ:

Проводить беседы, готовить памятки и санбюллетени по проблемам ЗОЖ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Образ жизни – главный фактор обусловленности здоровья. ЗОЖ – это деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.

2. Два направления формирования ЗОЖ.

3. Факторы, обеспечивающие ЗОЖ.

4. Методы и формы гигиенического воспитания.

1. Образ жизни – главный фактор обусловленности здоровья. ЗОЖ – это

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гигиенические требования к режиму работы больниц | Деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение здоровья
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.