Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды тары и упаковки




Средства консервации.

Упаковочные материалы

Тара

Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

Тара (упаковка) может быть классифицирована по различным критериям: назначению, материалу, составу, конструкции, технологии производства.

По функциональным признакам тару и упаковку можно разделить на потребительскую, производственную, транспортную, специальную (консервирующую).

Потребительская тара и упаковка предназначена для первичного упаковывания продукции в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Потребительская тара и упаковка являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм. Такая тара и упаковка может быть индивидуальной (для одного изделия), порционной (для размещения определенного количества продукции), подарочной, отличающейся ярким, красочным оформлением. Примеры потребительской тары: банка, бутылка, коробка, пачка, пакет, туба и др.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов. Данный вид тары изготавливают чаще всего из металла, хотя встречается пластиковая и деревянная, так как ей необходимо выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы. По условиям эксплуатации производственная тара является многооборотной.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции, предварительно уложенной в потребительскую тару или без нее. Транспортная тара должна гарантировать защиту и сохранность изделия и внутренней упаковки от воздействия внешних факторов при перевозке и перегрузке, обеспечивать удобство механизированных ПРР и максимальное использование вместимости ПС. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.

Тара- оборудование представляет собой специальное изделие (поддоны и контейнеры), предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания.

К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование таро - оборудования создает большие удобства, как при транспортировании продуктов, так и при их реализации. В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения - отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других операций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и в конечном счете - к увеличению прибыли в торговле.

Тара- оборудование выполняет одновременно функции производственной и транспортной тары и торгового оборудования.

3.3. Классификация транспортной тары. Транспортную тару можно классифицировать по следующим признакам: По габаритным размерам: крупногабаритная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200мм; малогабаритная, размеры которой лежат в пределах1200х1000х1200мм; По условиям эксплуатации: разовая тара, предназначенная для однократного использования; возвратная тара, бывшая в употреблении, которая используется повторно; многооборотная тара, прочностные показатели которой рассчитаны на ее многократное применение; инвентарная тара - многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. По форме: Ящик- это жесткая или полужесткая транспортная тара, имеющая, форму параллелепипеда, с крышкой или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона и т. п. Габаритные размеры ящиков унифицированы. Бочка- транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями; Барабан- транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы без обручей или зигов катания, с плоским дном; Мешок- транспортная тара с корпусом в форме рукава с дном и горловиной, которая может быть открытой или закрытой клапаном; Фляга– транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором; Канистра – тара с корпусом, имеющем в параллельном дну сечении форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором. По материалу изготовления: из однородного материала (деревянная, металлическая, тканевая, бумажная, картонная, полимерная и др.) комбинированная, изготовленная из двух и более материалов. По конструкционным особенностям: разборная тара – многооборотная тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать; неразборная тара – многооборотная тара, конструкция которой не позволяет разобрать ее на отдельные части; складная тара – многооборотная тара, конструкция и свойства которой сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь предать таре первоначальную форму. По прочности: прочная тара; хрупкая тара, чувствительная к воздействию динамических нагрузок. По способности к штабелированию: штабелируемая; нештабелируемая. По герметичности: герметичная тара – тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей; негерметичная. По упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы; По способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная; По материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.; По способности выдерживать нагрузки: мягкая тара- тара, форма и размеры которой, меняются при ее наполнении; полужесткая тара; жесткая тара- тара, не меняющая форму и размеры при ее наполнении. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов. В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади, без применения дополнительных устройств. Основные способы изготовления жесткой транспортной тары - литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки. К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки. Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др. Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках. В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения пленки - экструзия либо соэкструзия. Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения. Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности. Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром. Ящичные поддоны из ПЭВП разнообразны по конструкции и размерам, выдерживают статическую нагрузку до 1,4х106 Н. Изготавливаются складные ящичные поддоны литьем под давлением. Размер поддонов в плане - 1000х1200 мм, внутренняя высота - 600 мм, наружная (габаритная) -750 мм; высота в сложенном виде составляет 305 мм. Для обеспечения возможности замены поврежденных деталей все боковые стенки делаются съемными. Важнейшая роль на стадии доставки продуктов питания в торговую сеть отводится транспортной таре. Именно с помощью этой тары должна быть обеспечена доставка населению продуктов питания с минимальными потерями. Вывод: Качество и экономичность конструкции тары оценивается системой показателей, характеризующих собственную массу тары, ее объем, прочность, стоимость и материалоемкость. При обеспечении заданной прочности и надежности собственная масса тары, ее объем, отношение объема сложенной тары к объему тары в рабочем состоянии должны быть минимальными, а параметры тары – кратными параметрам контейнера, поддона, кузова ПС. Критерием оценки экономической эффективности тары является отношение стоимости самой тары к стоимости груза в ней: чем ниже это соотношение, тем более совершенна и экономична конструкция тары. В нормативной документации при перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным кодом: Цифровой код: Буквенный код:
00- отсутствие тары 01-баллоны 02-барабаны 03-бочки 04-банки 05-бутылки(бутыли) 06-бидоны 07-вкладыши 08-коробки 09-канистры 10-корзины 11-контейнеры 12-мешки 13-обертка (кипы, тюки) 14-обрешетка 15-пакет на поддоне 16-пакет в обвязке 17-пачки, связки 18-рулоны 19-фляги 20-ящики   А-аллюминий Б-бумага, пергамент Д-дерево дощатое Ж-жесть белая К-картон Л-льноджутокенаф М-металлы разные Н-нитролак П-пластмасса Р-резина С-стекло Ц-целлофан Т-ткань упаковочная Ф-фанера, ДСП Х-холщевина Э-эбонит

Каждая цифра определяет вид тары, буква – род материала.

Первая группа цифр определяет транспортную тару, а последняя потребительскую.

Например: шифр 20Д-04М означает упакованные в деревянные ящики металлические банки.

Вместимость тары определяется ее внутренними размерами. Количественные и (или) качественные характеристики свойств упаковки определяются экспериментальным путем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 7491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.