Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и факторы его определяющие




ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ ПРИ РАСЧЕТЕ

ВВП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг произведенных в течение года → стоимость объема производства разных лет (ВВП) может быть сопоставима, если стоимость денежной единицы не изменяется.

Уровень цен выражается в виде индекса, который определяется как стоимость рыночной корзины товаров в текущем году поделенное на стоимость той же корзины в базовом году.

Стоимость рыночной корзины – сумма цен единиц товаров, которые представлены на конкретном рынке сектора экономики.

Индекс цен (Iр) = (цена рыночной корзины в данном году / цена рыночной корзины в базовом году) * 100%

В зависимости от состава корзины различают:

-индекс потребительских цен;

-индекс оптовых цен производителей;

-индекс цен на экспортно-импортную продукцию;

-дефлятор ВВП

Различают номинальный и реальный ВВП.

Номинальные ВВП – показатель нескорректированный с учетом изменения цен.

Реальный ВВП = номинальный ВВП / дефлятор ВВП (в долях)

 

Для макроэкономического анализа характерны экономические субъекты и объекты, которые агрегированы как 5 экономических секторов экономики:

nДомашние хозяйства

nГос. экономическая деятельность

nФинансовые корпорации

nНефинансовые корпорации

nНекоммерческие организации обслуживающие домашние хозяйства

Макроэкономические принципы:

n1) Агрегирование – компоновка хозяйствующих субъектов по конкретным частным показателям в единый агрегат.

n2) Принцип единства макро и микроанализа и учета их специфики.

n3) Макроэкономический анализ взаимосвязей между агрегатами.

n4) Выделение краткосрочных и долгосрочных периодов в макроэкономических процессах.

n5) Использование различных моделей макроэкономического равновесия.

n6) Использование позитивных и нормативных подходов к экономике.

n7) Инфлирование и дефлирование.

n8) Сопоставление расходов и достигнутых объемов производства (эффективность).

n9) Учет в макроанализе психологических факторов.

Совокупный спрос (AD) – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия, правительство, внешний мир готовы купить при любом возможном уровне цен.

AD зависит от многих факторов, но есть закономерность: чем ниже цены, тем большую часть объема национального производства готовы приобрести покупатели.

Обратная зависимость между уровнем цен и совокупным спросом объясняется действием:

n эффекта процентных ставок – повышение процентных ставок вызывает сокращение потребительского и инвестиционного (следовательно, совокупного) спроса, тогда как снижение процентных ставок приводит к противоположному результату

n эффекта богатства – повышение цен приводит к обесцениванию накопленного богатства (финансовых активов), население беднеет, совокупный спрос падает, снижение цен ведет к обратному результату

n эффекта импортных закупок – следствием повышения уровня цен в стране становится рост импортных закупок и относительное сокращение экспорта, а поскольку чистый экспорт является элементом совокупного спроса, то увеличение импортных закупок ведет к падению совокупного спроса, и наоборот.

Неценовые факторы совокупного спроса:

Ожидание потребителя изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители
Задолженность потребителя высокий уровень задолженности потребителя, образовавшийся в результате прежних покупок в кредит может заставить его сократить сегодняшние расходы, чтобы выплатить имеющиеся долги
Налоги уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и кол-во покупок при данном уровне цен.
Инвестиционные расходы - это закупки средств производства. Уменьшение объемов новых средств произ-ва, которые предприятия готовы приобрести при данном уровне цен приведет к смещению кривой AD влево, и наоборот.
%-е ставки при прочих равных условиях увеличение %-ой ставки, вызванное любым фактором, кроме изм-я уровня цен приведет к уменьшению инвестиц-х расходов и сокращению AD (сдвиг кривой влево)
Ожидаемые прибыли от инвестиций более оптимистические прогнозы на получение прибыли на вложенный капитал увеличивают спрос на инвестиционные товары → AD вправо
Налоги с предприятий увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибыли корпораций от капвложений, а → к уменьшению инвестиционных расходов и AD, и наоборот
Технологии новые и усовершенствованные технологии имеют тенденцию к стимулированию инвестиционных расходов и → увеличение AD
Избыточные мощности Их увеличение, т.е. наличного не используемого капитала, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары и поэтому уменьшают AD
Государственные расходы увеличение гос. закупок будет приводить к возрастанию AD до тех пор, пока налоговые сборы и %-е ставки будут оставаться неизменными
Расходы на чистый экспорт кривая российского AD смещается и тогда, когда происходит изменение в закупках российских товаров зарубежными потребителями независимо от уровня цен в нашей стране
Национальный доход др. стран его возрастание увеличивает спрос на российские товары и поэтому увеличивает AD в России



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.