Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение и становление инновационных стратегий

Тема 3. Возникновение инновационных стратегий.

Стратегическое управление организацией — это основа современно­го менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей сре­ды, ужесточающейся конкуренции [5]. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития организации. Цель данного элемента — показать специфику инновационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления. Отсю­да и задачи:

♦ выделить особенности управления инновационными стратегия­ми развития организации;

♦ сформировать навыки классификации типов конкурентного ин­новационного поведения различных организаций;

♦ выработать умение формировать инновационные стратегии в сфе­ре массового, серийного и индивидуального производства това­ров и услуг;

♦ предложить методические рекомендации по продвижению нов­шеств в инновационных предприятиях и организациях.

Инновационные стратегии

Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли,потребителей.

Инновационные стратегии направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматривают­ся как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.

Инновационными стратегиями могут быть: 1.инновационная деятельность организации, направленная на по­лучение новых продуктов, технологий и услуг; 2.применение новых ме­тодов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; 3.переход к новым организационным структурам; 4.применение новых видов ресур­сов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (порт­фельные, предпринимательские, или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функ­циональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, ма­териально-технические); организационно-управленческие (техноло­гии, структуры, методы, системы управления). Это специальные ин­новационные стратегии.

Теория и практика стратегического и проектного управления выра­ботала ряд универсальных стратегий, получивших широкую извест­ность. Такие стратегии обычно называют базовыми или эталонными. Базовые стратегии, направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы развития чаще всего делятся на следу­ющие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интегра­ционного развития; стратегии диверсификации; стратегии сокращения. В каждой из этих групп имеются непосредственно инновационные стра­тегии. Базовые стратегии отражают общепринятые направления развития конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.

Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким ус­ловиям относятся:

♦ повышение уровня неопределенности результатов. К довольно сложному стратегическому управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности ре­зультатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что за­ставляет развивать такую специфическую функцию, как управ­ление инновационными рисками;

♦ повышение инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски увеличиваются за счет новизны решаемых задач, т. е. добав­ления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления присоединяются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают сред­несрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная работа по привлечению инвестиций, так как приходит­ся искать более рисковых инвесторов. Также требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных про­цессов. Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно новый объект управле­ния — инновационно-инвестиционный проект;

♦ усиление потока изменений в организации в связи с инновацион­ной реструктуризацией. Реализация любой инновационной стра­тегии связана с неизбежностью перестройки предприятия, или, как говорят, его реструктуризации, поскольку изменение состоя­ния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими производственными процес­сами. Потоки инновационных стратегических изменений необ­ходимо проводить также с учетом различных жизненных циклов изделий, технологий, спроса, товаров, организации. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических из­менений, т. е. применения принципов логистики;

♦ усиление противоречий в руководстве организации. Выбор и ре­ализация инновационных стратегий неизбежно вызывают проти­воречие интересов и подходов к управлению у различных групп руководства и отдельных руководителей организации. Требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стра­тегического, научно-технического, финансового и производствен­ного менеджмента, а также маркетинговых решений.

Каждая стратегия роста в процессе своей реализации образует тот или иной поток стратегических изменений как внутренней, так и внеш­ней среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т. е. стратегиям присущ инноваци­онный характер.

При стратегии интенсивного роста организация постепенно нара­щивает свой потенциал путем лучшего применения своих внутренних сил и оптимального использования представляемых внешней средой возможностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы инновационных процессов и источники их финансирования | Базовые стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.