КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления реструктуризации
Основные направления реструктуризации. · изменения в организационной стратегии; · изменения организационной и правовой формы бизнеса; · изменение структуры и системы управления. 1. Изменения в организационной стратегии. Если говорить о реструктуризации бизнеса, то на основе комплексной диагностики предприятия необходимо ответить на следующие вопросы: · какие виды деятельности предприятия осуществляются в настоящее время и насколько они эффективны; · какие виды деятельности имеют рыночную перспективу и представляют интерес с точки зрения выбранной стратегии развития; · какие виды деятельности имеют рыночную перспективу, но не представляют интерес с точки зрения выбранной стратегии развития; · какие виды деятельности предприятия не имеют рыночной перспективы и должны быть ликвидированы (бесперспективные виды бизнеса). Ответы на эти вопросы позволят определить направления реструктуризации и создать эффективную бизнес-структуру предприятия. 2. Изменения организационной и правовой формы бизнеса. Выбираются формы изменения структуры собственности и активов Расширение сфер деятельности Сокращение сфер деятельности • Слияние; • Разделение; • присоединение; • выделение; • создание филиалов и представительств; • продажа имущества; • сокращение собственного капитала; • сдача имущества в а аренду; • покупка имущества; • безвоздмездная а передача активов; • аренда имущества; • передача имущества а в зачет а обязательств; • лизинг имущества; • консервация а имущества; • приватизация; • ликвидация а отдельных а подразделений • совместное предприятие; предприятия. • участие в инвестиционных проектах; • венчурные инвестиции; • лицензирование; • маркетинговые соглашения; • технологическое участие; • франчайзинг. Изменение структуры собственности выражается в изменениях состава собственников (пайщиков, акционеров) и их структуры (степени концентрации капитала), а также в реструктуризации задолженностей предприятия. Можно выделить стратегическую реструктуризацию собственности и оперативную реструктуризацию. Стратегическая реструктуризация собственности. Как правило, проводится для предупреждения кризисных ситуаций. Оперативная реструктуризации собственности. Используется как для предупреждения кризисных ситуаций, так и для выхода из них. 3. Изменение структуры и системы управления организацией. Проводится декомпозиция целей и задач организации с соответствующей привязкой ее подразделений. Выбирается тип организационной структуры: Иерархические структуры характеризуются жесткой иерархией власти, централизованным принятием решений, формализацией используемых правил и процедур, узко определенной ответственностью: • элементарная структура; • линейно-штабная структура; • линейно-функциональная структура; • дивизиональная структура: — продуктовая; — структура с ориентацией на клиента; — региональная структура; — структура на базе бизнес-единиц; — смешанная структура. Адаптивные структуры характеризуются размытостью управления — небольшим количеством уровней управления, гибкой структурой власти, децентрализацией принятия решений, слабым (умеренным) использованием формальных правил и процедур, широко определенной ответственностью: • проектная; • командная; • матричная; • групповая; • программно-целевая; • бригадная. • структуры на групповом подходе; Опыт: сложные иерархические структуры приходится упрощать. Иерархии строят все, чтобы избавиться от беспорядка. Но постоянно усложняющаяся иерархическая структура управления в какой-то момент начинает мешать развитию бизнеса и может стать причиной возникновения кризиса на предприятии. Чаще всего это происходит, когда повышается скорость изменения внешней среды предприятия. Президент Дженерал Электрик Дж. Уэлч сравнил уровни иерархии в управлении со свитерами: когда человек выходит на улицу в четырех свитерах, то ему нелегко понять, холодно ли на самом деле.
Как показывает опыт, следующие факторы определяют число уровней управления в организации: · страна (национальные модели построения управления); · размер организации (чем больше размер, тем больше уровней); · отрасль (чем больше технологических стадий в процессе создания продукта, тем больше иерархических уровней); · жизненный цикл продукта (частое выведение новых продуктов на рынок требует сокращения числа ступеней в управлении); · территориальный охват (чем больше регионов, в которых работает организация, тем больше уровней управления); · конкуренция (чем выше уровень конкуренции, тем очевиднее жизнеспособность «плоских» структур); · стиль управления (чем более демократичен стиль управления, тем меньше число иерархических уровней). Чтобы понять, насколько необходимо сокращение ступеней управленческой лестницы, необходимо: · сравнить структуру организации с аналогичными организациями; · оценить скорость реагирования персонала на запросы руководства (рынка); · проанализировать, не происходит ли «размывание» показателей оценки и мотивации персонала, не пересекаются ли зоны ответственности подчиненных. Часто уменьшение числа уровней управления сопровождается расширением оставшихся: на одной ступени появляется больше менеджеров, у менеджеров возрастает количество подчиненных (норма управляемости). Сетевая структура. Начиналась с анализа неформальных связей в организации, теперь говорится о создании сетей предприятий. Возможны две организационные модели: 1) сетевая структура вокруг крупной организации, которая собирает вокруг себя фирмы меньшего размера, поручая им выполнение специальных задач и выбирая тех, кто отличается высокой адаптивностью, творческим потенциалом; мелкие структуры попадают в зависимость от мощного партнера; 2) сеть предприятий, близких по размеру, юридически самостоятельных, но поддерживающих устойчивость друг друга, что важно для всех, ибо повышает конкурентоспособность производимых товаров и стимулирует рост; при этом несколько ключевых фирм управляют связями, стимулируя инновационные и коммерческие процессы, упрощая задачи предприятий — членов сети.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |