Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты маркетинговых исследований




Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты.

В состав элементов комплекса маркетинга входят про­дукт, цена, средства продвижения товара на рынок, инфра­структура.

1. Говоря о продукте, надо понимать, что потребитель при­обретает не продукт, а те блага, которые ему может предо­ставить этот продукт. Разумеется, характеристики продукта — его размер, цвет, упаковка — очень важны. Но решающее зна­чение имеют другие факторы. Продукт имеет определенные свойства, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя. Каждый продукт живет на рынке определенное время и имеет свой жизненный цикл. Одним из важнейших критериев оценки эффективности деятельности той или мной компании на рынке является по­казатель «рыночная доля». Он характеризует долю продаж оп­ределенного продукта данной компании в общем объеме про­даж аналогичных продуктов, осуществляемых компаниями-конкурентами.

2. Цена, как и продукт, является элементом комплекса мар­кетинга. Компания, проводящая определенную политику в об­ласти ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Если компания выпускает продукцию производственно-тех­нического назначения, то круг покупателей относительно не­велик. Тогда возможен контакт с наиболее перспективными потенциальными покупателями на личном уровне.

3. Основными средства продвижения товара на рынок являются реклама, организация выставок, ярмарок, предоставление ски­док, торговля в кредит и т.д. Маркетинг тесно связан с рекламной кампанией. Обычно компания проводит маркетинговые исследования рынка, на­ходит своего покупателя и воздействует на него посредством рекламы.

4. Различные компании по-разному решают вопрос сбыта. Некоторые из них буквально с конвейера передают товар круп­нооптовому покупателю. Другие сами создают свою сеть рас­пространения. Другими словами, схемы доставки продукта от производителя к потребителю могут быть совершенно разны­ми. И здесь основная задача маркетинга как системы управ­ления — выбрать и оптимизировать свою схему под конкрет­ное предприятие в конкретных рыночных условиях.

 

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают­ся целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.

Основными объектами маркетинговых исследований яв­ляются изучение рынка, покупателей, конкурентов, товаров, цены, эффективности политики продвижения товаров.

1. Исследование рынка — самое распространенное направле­ние в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения дея­тельности предприятия. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая ана­лиз изменения экономических, научно-технических, демографи­ческих, экологических, законодательных и других факторов.

2. Исследование потребителей позволяет определить и ис­следовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров, как-то: до­ходы, социальное положение, половозрастная структура, об­разование.

3. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возмож­ности сотрудничества и кооперации с возможными конкурен­тами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов.

4. Главной целевой установкой исследования товаров яв­ляется определение соответствия технико-экономических по­казателей и качества товаров, обращающихся на рынках, зап­росам и требованиям покупателей, а также анализ их конку­рентоспособности.

5. Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на раз­работку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и това­ров-аналогов, поведение и реакция потребителей относитель­но цены товара (эластичность спроса).

6. Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя. Главными объек­тами изучения становятся торговые каналы, посредники, продав­цы, формы и методы продажи, издержки обращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.