Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система антикризисного управления персоналом

ТЕМА 21. Антикризисное управление персоналом организации.

IV РАЗДЕЛ. Человеческий фактор в антикризисном управлении.

1. Система антикризисного управления персоналом.

2. Общие и частные принципы управления персоналом.

3. Роль кадрового маркетинга.

4. Совершенствование профессиограмм, моделей, должностей.

5. Формирование надлежащей организационной культуры.

6. Формы и рычаги управления.

7. Основные черты антикризисной кадровой политики.

8. основные функции антикризисного менеджера.

Система антикризисного управления персоналом пред­ставляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализиру­ющихся на выполнении однородных функций и связей между ними.

Подсистема общего и линейного руководства осуще­ствляет управление организацией в целом, управление функ­циональными и производственными подразделениями. Функ­ции этой подсистемы выполняют руководитель (менеджер) организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, масте­ра, бригадиры.

В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функцио­нальных подсистем:

1. подсистема управления наймом и уче­том персонала;

2. подсистема управления трудовыми отношени­ями;

3. подсистема обеспечения нормальных условий труда;

4. под­система управления развитием персонала;

5. подсистема управления социальным развитием;

6. подсистема развития орга­низационной структуры управления;

7. подсистема правового обеспечения управления персоналом;

8. подсистема информаци­онного обеспечения системы управления персоналом.

1. Важным стратегическим направлением системы антикри­зисного управления персоналом является эффективное при­менение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиск перспективных студентов уже с младших кур­сов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощи в прохождении производствен­ной практики, в подготовке и защите дипломных работ; со­трудничество с государственной службой занятости; исполь­зование частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействие с организациями, осу­ществляющими лизинг персонала, т.е. командируемых вре­менно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.

2. Другим стратегическим направлением системы антикри­зисного управления персоналом являются разработка и совер­шенствование профессиограмм, т.е. определение комплек­са качеств, которыми должен обладать сотрудник, претенду­ющий на данную должность.

3. Стратегической задачей системы антикризисного управле­ния персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Санация инвестиционного потенциала | Роль кадрового маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.