КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные черты антикризисной кадровой политики
Формы и рычаги управления. Как правило, одной из базисных причин кризисного состояния отечественных предприятий наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие форм и рычагов управления персоналом современным условиям рыночной экономики. Формы управления — способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют три формы управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей: 1) административные — базируются на власти, дисциплине и взысканиях; 2) экономические — основываются на правильном использовании экономических законов производства; 3) социально-психологические — базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как метод убеждения. Кроме того, в процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовывать эффективные коммуникации и анализ конкретных ситуаций, которые позволяют учесть чужие ошибки и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач. Формы и рычаги управления персоналом: 1) административные: а) формирование структуры органов управления; б) установление государственных заказов; в) утверждение административных норм и нормативов; г) издание приказов и распоряжений; д) отбор, подбор и расстановка кадров; е) разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия; ж) инструктирование; з) утверждение методик и рекомендаций; и) установление административных санкций и поощрений; 2) экономические: а) технико-экономический анализ; б) технико-экономическое обоснование; в) планирование; г) материальное стимулирование; д) ценообразование; е) налогообложение; ж) установление экономических норм и нормативов; з) участие в прибылях и капитале; и) страхование; к) установление материальных санкций и дотаций; 3) социально-психологические: а) социальный анализ в коллективе работников; б) социальное планирование; в) участие работников в управлении; г) социальное развитие коллектива; д) установление социальных норм поведения; е) психологическое воздействие на работников, формирование групп, создание нормального психологического климата; ж) моральное стимулирование; з) развитие у работников инициативы и ответственности; и) установление моральных санкций и поощрений. Кадровая политика — это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации. Она неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека. Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальности его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Антикризисная кадровая политика должна быть: 1) реалистичной, созидательной, т.е. ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками; 2) комплексной, т.е. базироваться на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывать различные аспекты регулирования управленческих процессов; 3) единой для всей организации, но в то же время многоуровневой, охватывающей все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия 4) рациональной и превентивной, носящей упреждающий и опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов; 5) демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом; 6) духовной и нравственной, проявляющейся в деятельности как руководителей, так и рядовых сотрудников организации; 7) законопослушной, опирающейся на прочный законодательный, правовой фундамент.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |