КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Физическая культура в высших учебных заведениях включена во все образовательные программы в качестве обязательной дисциплины в объеме 408 часов по циклу
Физическая культура в высших учебных заведениях включена во все образовательные программы в качестве обязательной дисциплины в объеме 408 часов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Однако, как показывает практика, еще не все вузы выполняют требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «физическая культура», особенно при подготовке специалистов по заочной форме обучения. В учебных материалах по физической культуре, предназначенных, в первую очередь, для студентов заочной формы обучения, раскрывается содержание дидактических единиц государственного образовательного стандарта: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; основы здорового образа жизни; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания студентов; спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; особенности методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. В содержании учебных материалов отражены современные достижения науки, формирующие физическую культуру, ее понятийный аппарат и практическое использование в подготовке высококвалифицированных специалистов. Учебные материалы могут использоваться преподавателями кафедр физической культуры для подготовки к проведению теоретических занятий, а также студентами вузов для изучения теоретического раздела программы по физической культуре, который предусматривает освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. В соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по циклу «общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», завершив изучение дисциплины «физическая культура» студент должен: - понимать роль и значение физической культуры в развитии личности, в подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности; - знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - иметь мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |