Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи физической географии. Этапы научного познания

Читайте также:
  1. Cущность менеджмента, цели и задачи
  2. D.2 Идентификация затрат на основные действия
  3. I. Основные задачи обеспечения безопасности и информации в информационных системах
  4. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
  5. I. Основные теории происхождения государства и права.
  6. III. Дифференцированное применение различ­ных форм и средств физического воспитания в за­висимости от возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
  7. А. Колониальная система: основные этапы.
  8. Актуальность и основные понятия функции контроля
  9. Алгоритм решения задачи
  10. Анализ задачи формирования модели измерения
  11. Анализ по Парето включает в себя следующие этапы.
  12. Аналитический способ представления задачи 1



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ Физической географии

ЛЕКЦИЯ 1

Лечение гарднереллеза

Диагностика гарднереллеза

Осложнения гарднереллеза

Симптомы гарднереллеза у женщин

Заражение гарднереллезом

Гарднереллез не относится к венерическим болезням. Заражение половым путем не доказано. Тем не менее, он тесно связан с факторами риска венерических болезней (множество половых партнеров, недавняя смена полового партнера). Поэтому женщин с гарднереллезом целесообразно обследовать на основные венерические заболевания.

Факторы, способствующие развитию гарднереллеза:

- Спринцевание

- Применение противозачаточных средств, содержащих 9-ноноксинол (свечи «Патентекс Овал», свечи «Ноноксинол»)

- Множество половых партнеров

- Прием антибиотиков широкого спектра действия

Симптомы гарднереллеза у женщин включают необильные, неприятно пахнущие, однородные, водянистые, серовато-белые выделения из влагалища, равномерно покрывающие его стенки.

При этом запах выделений из влагалища напоминает запах тухлой рыбы.

Ранее считали, что это гарднереллез не приносит вреда. В настоящее время его считают фактором риска воспаления придатков матки, женского бесплодия, преждевременных родов, осложнений беременности и родов.

Диагностика основана на клинической картине и результатах общего мазка.

Лечение гарднереллеза включает препараты для местного применения (вагинальные таблетки и свечи) и приема внутрь (таблетки или капсулы).

Препараты для местного применения:

- метронидазол, 0,75% гель (Метрогил, Флагил, Клион-Д 100). Препарат вводят во влагалище 2 раза в сутки в течение 5 сут.

Препараты для приема внутрь:

- метронидазол (Клион, Метронидазол, Медазол, Метрогил, Трихопол, Флагил, Эфлоран). Препарат принимают по 500 мг внутрь 2 раза в сутки в течение 7 сут. Метронидазол абсолютно не совместим с алкоголем!

- клиндамицин Препарат принимают по 300 мг внутрь 2 раза в сутки в течение 7 сут.

 

Основные задачи.Главная цель физико-географических иссле­дований - познание ландшафтной сферы Земли и ее струк­турных частей. Задачи исследований весьма разнообразны. Они мо­гут быть чисто научными: изучение процессов (флювиальных, ополз­невых, климатообразования, почвообразования и др.) и явлений (мерзлоты, заболоченности и т.д.), отдельных компонентов при­роды (рельефа, климата, почв, растительности и др.), их харак­терных черт, изменений в пространстве и во времени, взаимосвя­зи и взаимообусловленности с другими компонентами; установле­ние особенностей тех или иных компонентов, процессов и явле­ний на конкретной территории. Исследования могут быть направ­лены на изучение природы Земли как среды обитания человече­ского общества (природные условия) и источника природных ре­сурсов, влияния природы различных регионов на возможности тех или иных видов хозяйственной деятельности и обратного влияния хозяйственной деятельности на природу, а также на изучение антро­погенных изменений природы. Это - уже прикладные задачи.



Особое место в современной физической географии занимают комплексные физико-географические исследования, цель кото­рых - изучение целостных природных образований - природных территориальных комплексов разного ранга и разной степени слож­ности, созданных в результате взаимосвязи и взаимодействия раз­личных компонентов природы на определенной территории. Комп­лексные исследования обеспечивают возможность изучения сово­купного влияния природы на человека и ответных реакций приро­ды на вмешательство человека в ход природных процессов и исто­рически сложившиеся природные взаимосвязи. Эти исследования приобретают все большее значение в связи с резко возросшим воздействием человека на природную среду и возникновением угрозы экологической катастрофы.

На повестку дня наряду со ставшими уже традиционными при­кладными исследованиями встают такие направления, как оценка ресурсного потенциала, возможностей и ограничений хозяйствен­ного использования ПТК; ландшафтно-экологическая оценка их состояния и прогноз развития; проектирование культурного ландшафта и т. д.

В данном курсе, посвященном комплексным физико-географическим исследованиям, рассматриваются как общенаучные, так и некоторые виды прикладных исследований. Необходимо отметить, что разделение исследований на общенаучные (фундаментальные) и прикладные довольно условно. Вся история развития нашей науки связана с решением определенных практических задач, будь то открытие новых земель, изучение рельефа, источников пита­ния рек или выявление закономерностей размещения пушных зве­рей. Все прикладные исследования, образно говоря, являются над­стройкой над чисто научным изучением особенностей природы того или иного региона, так как именно они определяют возмож­ности и целесообразность развития определенного вида деятель­ности человека на конкретной территории и особенности его оби­тания. По сути дела, общенаучные и прикладные исследования — это различные стадии (этапы) изучения региона или проблемы. По Б.М. Кедрову, любая наука состоит из взаимосвязан­ных элементов, рассматриваемых в трех аспектах: предметном (что познается?), методологическом (как познается?) и субъективно-целевом (для чего познается?). В процессе развития она проходит стадии фундаментальных и прикладных исследований. В этом смысле физическая география не является исключением: развитие при­кладных исследований, расширяющих поле деятельности геогра­фов, является закономерным.

Этапы научного познания.Философы различают два уровня позна­ния - эмпирический и теоретический. К первому относятся:

1. Наблюдение и составление протоколов наблюдения.

2. Анализ протоколов наблюдения и нахождение эмпирических
зависимостей (алгоритмов поведения).

3. Нахождение по начальным данным и эмпирическим зависи­мостям поведения изучаемого объекта, т. е. предсказание.

Ко второму уровню относятся:

4. Выработка основных идей и нахождение основных соотношений, лежащих в основе объяснения, т.е. формирование теории.

5. Развертывание сформированной теории.

6. Нахождение по эмпирическим зависимостям соответствующих утверждений теории, т.е. объяснение; в частном случае - нахождение по алгоритму поведения механизма системы, реализующей данный алгоритм.

7. Процесс, обратный предыдущему, т. е. нахождение по теоретическим утверждениям эмпирических зависимостей, в частном случае - нахождение по схеме системы алгоритма ее поведения.

Отметим некоторые особенности двух выделенных уровней по­знания в современной физической географии.

Наблюдение и составление протоколов наблюдений и сейчас еще во многом традиционны. Н.М. Пржевальский вел полевой днев­ник; ведем его и мы, и, наверное, не лучше, чем это делалось во времена его путешествий по Центральной Азии. Не лучше, но иначе. Теория дала нам представление о природных территориальных комплексах, физическая география обрела в них объект исследо­вания. Значит, и программы современных исследований строятся на этом теоретическом базисе, и в дневник надо записывать не все подряд, а то, что имеет отношение к распознаванию объекта ис­следований в сложном переплетении природных и антропогенных явлений, к его характеристике как целостного образования, под­вижного (развивающегося), со сложной структурой и сложной системой внутренних и внешних связей. Дневника при этом оказа­лось недостаточно. Появились бланки с множеством обязательных для заполнения граф, ужесточились формы фиксации картогра­фического материала.

Недостаточно оказалось и самого экспедиционного поля. Потребовались стационары. Наземные наблюдения дополнились ди­станционными. Поток добываемой информации многократно воз­рос, и это заставило обратиться для ее обработки к счетно-вычис­лительным устройствам, а затем и к компьютерам. И все это при­сутствует уже на эмпирическом уровне, который сам до неузнава­емости изменился.

Создание классификаций, научно обоснованного районирова­ния, выявление наиболее общих закономерностей, присущих при­родным единствам, прогнозирование их естественного развития или направленного человеком преобразования — все это вопросы более высокого теоретического уровня познания по сравнению с непосредственным изучением и картографированием ПТК и пер­вичным выявлением природных взаимосвязей, свойственных эм­пирическому уровню.

Теоретическое осмысление результатов комплексных физико-географических исследований в настоящее время сильно возрос­ло, и это не случайно, это требование времени, связанное с науч­но-технической революцией и усилившимися коллизиями во взаимоотношениях между обществом и природой.

Имеет ли физическая география свою развернутую теорию? Такой вопрос, в частности, поднимал В.С. Преображенский. Безусловно, да. Докучаевское учение о зонах природы; понятие об иерархичности природных комплексов; учение о географическом ландшафте и о глобальном, региональном и топологическом (локаль­ном) уровнях физико-географической дифференциации; представ­ление о Мировом океане как о природном аквальном комплексе высшего ранга; понятие о природно-техногенных системах или, еще шире, о взаимодействии природы и общества — все это и мно­гое другое есть составные части физико-географической теории.

Появились опыты теоретической разработки и моделирования процесса сложных междисциплинарных исследований взаимодействия общества и природы. Географы уже берутся за решение задач, свя­занных с прогнозированием поведения природных и природно-тех­нических систем. Физическая география, по-новому осознавшая объект своего исследования, получила широкие возможности для своего дальнейшего развития, для формирования новых теорети­ческих построений и выработки новых методов исследования, для все более широкого и многогранного развития прикладных физико-географических исследований.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.008 сек.