КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фиктивные переменные множественной регрессии
Лекция №20 Рассмотрим применение фиктивных переменных на примере. Пусть по данным о 20 рабочих цеха оценивается регрессия заработной платы рабочего за месяц у ($) от количественного фактора х1 – возраст рабочего (лет) и качественного фактора х2 – пол. Мы предполагаем, что у мужчин зарплата выше, чем у женщин. Введем в модель: фиктивную переменную z, которая принимает 2 значения: 1 — если пол рабочего мужской; 0 — если пол женский. Построим модель: (5) Исходные данные приведены в табл. 8. Таблица 8
Для оценки параметров модели (5) используем обычный МНК. Построим систему нормальных линейных уравнений: В результате решения системы получим оценки: ; 4; . (1,63) (6,14) (0,541); ; ; . В скобках указаны значения t -критерия. . (4,29) (4,104) ; ; . а) при z =1 (рабочий – мужчина); б) при z =0 (рабочий – женщина).
Таблица 9
Модель регрессии будет иметь вид: '. • «до 8 классов»: ; • «среднее»: ; • «специальное»: .
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |