Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение земельного законодательства




Государственное управление в области использования и охраны земель.

Управление землями — это деятельность соответствующих компетентных органов по организации рационального использования и охраны земель и по обеспечению соблюдения земельного законодательства.

К основным функциям, составляющим содержание управления пользованием и охраной земель, относятся:

ü учет земель и ведение государственного земельного кадастра;

ü прогнозирование использования земель и мероприя­тий по охране земель;

ü распределение и перераспределение земель;

ü мониторинг земель;

ü контроль за использованием и охраной земель;

ü разрешение земельных споров.

Государственный контроль за исполь­зованием и охраной земель осуществляют:

• органы общей компетенции;

• органы специальной компетенции.

К государственным органам общей компетенции отно­сятся:

• Президент Республики Беларусь;

• Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь;

• Правительство — Совет Министров Республики Беларусь;

• местные исполнительные и распорядительные органы.

К государственным органам специальной компетенции относятся:

· Гос. ком итет по зем. рес., геодезии и картографии и его органы на местах;

· Минприроды и его органы на местах;

· Минсельхозпрод и его органы на местах;

· Минлесхоз и его органы на местах.

Правовая охрана земель — это совокупность пра­вовых средств, направленных на обеспечение сохранения, вос­становления земель и улучшения их состояния.

Содержащиеся в эколого-правовых и земельно-право­вых нормах правовые меры по обеспечению охраны, вос­становлению, улучшению состояния и рациональному ис­пользованию природных объектов, ресурсов и комплексов подразделяются на:

* предупредительные меры;

* запретительные меры;

* восстановительные меры;

* карательные меры нормы.

Кроме того, правовая охрана земель осуществляется экономическими мерами, связанными со стимулировани­ем заинтересованности землепользователей, землевладель­цев, собственников земельных участков, в том числе арен­даторов, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земель от негативных последствий производствен­ной деятельности.

 

Ответственность за нарушение земельного законодательства состоит в возложении на правонарушителя обязанности претерпевать неблагоприятные последствия личного и имущественного характера и представляет собой систему принудительных мер со стороны государства, применяемых к нарушителям земельного законодательства в целях наказания виновных, предупреждения такого рода правонарушений, восстановления нарушенных прав и сохранения земель.

Правонарушение — деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Под экологическим правонарушением понимается противоправное, виновное действие или бездействие, нарушающее урегулированные нормами права общественные отношения и причиняющее вред государству, природопользователям и окружающей среде, а через них — и здоровью человека, либо содержащее реальную угрозу причинения такого вреда.

Земельные правонарушения можно класси­фицировать на четыре вида:

û нарушения права собственности;

û нарушения права пользования;

û нарушения права пожизненного наследуемого владе­ния;

û нарушения порядка рационального использования зе­мель.

Правовая ответственность за земельные правонаруше­ния подразделяется:

- гражданскую ответственность;

- административную ответственность;

- уголовную ответственность.

Административная ответственность. Она означает применение компетентными органами и должностными лицами в установленном порядке административных взыс­каний к нарушителям в сфере экологопользования. К числу административных взысканий можно отнести: ли­шение разрешений (лицензий) на занятие определенной деятельностью, принудительное прекращение деятельно­сти предприятия, приостановление или огра­ничение права природопользования и т.п.

Налагать административные взыскания имеют право специально уполномоченные на то государ­ственные органы или должностные лица в точном соответствии с их компетенцией (органы Минприроды, лесного хозяйства, комиссии при местных исполнительных и рас­порядительных органах и др.).

Законодательство не допускает примене­ния одновременно мер административной и уголовной ответственности.

Уголовная ответственность является особой формой защиты общества от экологичес­ких преступлений, имеющих наивысшую степень обществен­ной опасности. Уго­ловная ответственность применяется только по приговору суда.

Составы преступлений, посягающих на общественные отношения в области использования и охраны земель, оп­ределены в статье 269 УК Республики Беларусь, в которой определяется уголовная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение плана рекульти­вации земель, загрязнение их химическими и радиоактив­ными веществами, отходами производства и т.п. (штраф, или арест на срок до трех месяцев, или ограничение свобо­ды на срок до двух лет, или лишение свободы до двух лет).

Гражданско-правовой ответственностью признается осно­ванное на законе имущественно-правовое воздействие на правонарушителя, выражающееся в лишении его определен­ных имущественных прав или возложением на него имуще­ственных обязанностей. Материальная ответственность применяется наряду с дисциплинарной, административной и уголовной ответ­ственностью.

Вместе с тем за­кон освобождает от материальной ответственности, если вред наступил в результате непреодолимой силы, вслед­ствие форс-мажорных обстоятельств.


Лекция. Правовой режим использования и охраны недр.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.