КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая и моторная плотность занятия
Формы организации физического воспитания 4.6.1. Урочная форма. Основной формой организации занятий по физическому воспитанию считается урочная. Отметим характерные признаки урочной формы: - проводятся под руководством педагога; - коллектив занимающихся организован и однороден; - занятия проводятся по разработанной программе; - занятия проводятся по расписанию. Урок принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть урока. В этой части урока решаются следующие задачи: - подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций к предстоящей нагрузке; - подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий. Основная часть урока. В основной части урока решаются главные задачи: - развитие волевых и физических качеств занимающихся; - формирование жизненно необходимых и спортивных навыков. Заключительная часть урока. В этой части урока основными задачами являются следующие: - содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части (рекомендуется выполнять упражнения на расслабление, на растягивание, массаж); - подвести итоги работы на уроке. Преподаватель должен дать оценку действиям занимающихся, проинформировать о предстоящих занятиях.
4.6.2. Неурочные формы занятий. Неурочные формы занятий физическими упражнениями могут быть эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.) и систематическими (гигиеническая и производственная гимнастика). Если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические не-урочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне определенные требования к нагрузке.
Для анализа эффективности урока (занятия) важным показателем является плотность занятий. Общая плотность занятий определяется отношением полезно использованного времени на занятии к директивному (установленному по расписанию) в процентах по формуле: Робщ = (Тп х 100%) / То; где Робщ - общая плотность занятия; Тп - время, использованное на полезную деятельность (имеющую прямое отношение к занятию). Учитывается время выполнения упражнений, необходимый отдых после них, время на объяснение и показ; То - директивное время, отведенное на учебное занятие по расписанию (например, 45 мин или 90 мин). Моторная плотность - это отношение непосредственно потраченного на выполнение упражнений времени к директивному и определяется по формуле: Рмот. = (Ту х 100%) / То; где Рмот - моторная плотность; То - директивное (общее время); Ту - время, непосредственно потраченное на выполнение упражнений.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |