Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важность управления репутацией в кризисных ситуациях

Практика управления репутацией компании во время кризиса

Тема эффективного "репутационного" менеджмента для различных компаний является сегодня чрезвычайно актуальной. Действительно, как верно заметил Честерфилд еще в начале XVIII в.: "Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная, — обязательно нас опережает".

"Репутационный" капитал деловой структуры в наиболее развитых странах в настоящее время ценится не меньше физического, интеллектуального или маркетингового. По мнению специалистов, стоимость репутации доходит до 85% рыночной стоимости компании. Изменение индекса репутации на 1% приводит к изменению рыночной стоимости компании на 3%. Именно поэтому коммуникационная деятельность в рамках развитой рыночной экономики приобретает огромное значение, а управление репутацией становится одной из важнейших задач компаний, стремящихся к завоеванию новых рынков и рассчитывающих на долгое и успешное существование в бизнес-среде.

Качественная программа управления корпоративной репутацией — это прекрасное вложение, которым в будущем компания сможет воспользоваться. Существует, в частности, значительное число прецедентов, свидетельствующих о том, что солидная репутация играет положительную роль в случае возникновения у компании проблем или кризисов. Лучший тому пример — деятельность компаний IBM или General Motors, репутация которых настолько высока, что ее не смогут поколебать никакие локальные конфликты или проблемы.

Последние исследования "Томас Харрис-Импульс" показали, что компании, входящие в число 200 наиболее уважаемых американских компаний (по определению журнала "Форчун"), расходуют в два раза больше на PR, нежели компании-конкуренты с менее солидной репутацией. Однако, как это ни печально, от 50 до 70% крупных коммерческих предприятий, например, в США не имеют антикризисных планов. Для некоммерческих организаций это количество, по-видимому, еще больше в связи с тем, что персонал таких компаний вряд ли может быть занят в этой области, а также потому, что эти организации редко пользуются постоянными услугами PR-компаний, разрабатывающих антикризисные программы.

Истории известны примеры серьезнейших потерь во время кризисов: в 2000 г. корпорация Coca-Cola лишилась своего управляющего и потеряла миллиарды долларов вследствие падения стоимости акций в связи с кризисом, разразившимся в Бельгии — географической точке, которую большинство жителей Атланты даже не могут показать на карте; Bunkers Trust потерял 2 млрд долл. в результате распространения ложной, вводящей в заблуждение информации.

Несмотря на то что слово "кризис" ассоциируется у нас с чем-то внезапным, разрушительным и неуправляемым, более оптимистичным видится его толкование в русле перевода с латинского: кризис — перелом, переворот, решительная пора переходного состояния.

Практика показывает, что удачное преодоление кризиса зависит отнюдь не от воли небес, а от степени подготовленности компании, от решительности и грамотности действий ее представителей непосредственно во время кризиса и от того, насколько профессионально был разработан план по преодолению кризиса.

Согласно исследованиям, проведенным Институтом кризисного управления в 1996 г. среди более чем 50 тыс. сообщений, всего лишь 14% кризисов происходит действительно внезапно. Оставшиеся 86% были более или менее предсказуемыми и случились в результате операционных и организационных ошибок и других "бомб", ожидающих своего часа, которые, однако, можно было обнаружить заранее.

Хорошо понимая особенности русского менталитета, ярко выраженные в пословице "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", специалисты по связям с общественностью убеждены и настаивают на том, что необходимо заранее готовиться к кризису. Тем более что, по словам Д. Крукеберга, профессора и декана университета Северной Айовы, США, PR-консультанта мирового уровня: "Кризисы — как пьесы; основных сюжетов не так уж много, все остальное — лишь видоизменения. Всегда имеются два фактора: кризис задевает людей, а они изменяют привычную цепочку принятия решений".

Примеры "хороших" и "плохих" антикризисных кампаний

Вспомним широко известный кризис, который произошел летом 1993 г. в компании Pepsi-Cola. Тогда антикризисная команда Pepsi во главе с вице-президентом по связям с общественностью Р. Мадейра заслужила широкое одобрение своих действий среди общественности, PR-коллег и журналистов, так как их работа предотвратила распространение кризиса и серьезное падение объема продаж компании.

Летом 1993 г. в компании Pepsi-Cola произошел кризис из-за испорченных товаров. Якобы в одной из банок диетической "пепси" кто-то обнаружил шприц, а затем это повторилось еще несколько раз. Тогда на взволнованные вопросы журналистов компания быстро отреагировала заявлением о том, что это ничто иное, как умышленная порча товара, и что инцидент не имеет никакого отношения к неполадкам в процессе упаковки.

Дело в том, что на каждом производственном участке у компании Pepsi-Cola работает специально назначенный представитель, контролирующий весь процесс производства, поэтому понадобился минимум времени, чтобы продемонстрировать прессе и общественности весь завод при помощи видеозаписей. Принимая во внимание тревогу FDA о безопасности товара, комитет также был немедленно привлечен к прояснению ситуации.

Для сотрудников дважды в день издавались бюллетени, а менеджеры на всех участках получали информацию в конце дня. Все необходимые данные своевременно предоставлялись властям, комитету FDA, персоналу, общественности, средствам массовой информации. Благодаря быстрой и грамотной реакции компании кризис продолжался всего 4 дня.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ошибки специалистов по связям с общественностью | Что нужно делать в кризисной ситуации и как к ней готовиться
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.