Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории мотиваций

1) Фрейда: не осознаем до конца причины совершаемых нами поступков. Они находятся глубоко в нашем подсознании. Например, женщины тщательно относятся к выпечке так как этот процесс подсознательно ассоциируется у них с процессом родов. А курение - заменяет сосание пальца в детстве.

2) Авраама Маслоу

Выделил ряд потребностей человека и проранжировал их. Согласно Маслоу, потребности более высокого уровня не будут удовлетворятся до тех пор, пока не будут удовлетворены потребности более низкого уровня. Потребности по Маслоу могут быть представлены в форме пирамиды.

 

  5. Потребности в самоутверждении (саморазвитии и самореализации)    
  4. Потребности в уважении (самоуважение, признание и статус)    
  3. Социальные потребности (чувство духовной близости, любовь)    
  2. Потребности самосохранения (безопасность, защищенность)    
1. Физиологические потребности (голод, жажда)
                       

Во-первых, говоря о потребностях необходимо их конкретизировать:

НУЖДА ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ СПРОС ПОКУПКА

Покупка есть потребление, а потреблени е - это процесс, включающий в себя целый ряд частных процессов: выбор товара или услуги, использование, поддержание вещи в порядке, ремонт и распоряжение. Чтобы произошел процесс потребления необходимо изучить поведение потребителей. Знание особенностей этого поведения – существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

Американский ученый маркетолог Дж.Ф. Энджел определил поведение потребителей как детальность, направленную непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решения, которые предшествуют этим действиям и следуют за ним.

Поведение потребителей существенно отличается в зависимости от типа рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика потребностей, потребит. рынок и поведение покупателей на нем | Вся информация о референтных группах чрезвычайно важна для разработки стратегий маркетинга фирм, работающих на рынке потребительских товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.