Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика работы с уравнениями

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное.

Корень уравнения – это значение неизвестного, обращающее уравнение в верное числовое равенство.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Цели:

1. Дать представление об уравнении.

2. Показать, что значит решить уравнение.

На подготовительном этапе в 1 классе дети решают примеры с окошечками.

Такие примеры решаются методом подбора, на основе знания состава чисел до 10: какое число надо прибавить к 4, чтобы получилось 7? Со временем начинает использоваться зависимость между компонентами и результатом действия сложения – неизвестно 1 слагаемое, а известно 2 слагаемое, чтобы найти 1 слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.

Потом учитель сообщает, что окошечко – это неизвестное число и его можно заменить буквой х, у и т.д. Получается равенство с неизвестной – это уравнение. Сначала уравнения решаются методом подбора. Находится значение х=3. Учитель говорит, что мы решили уравнение, т. е. нашли значение неизвестного. Если подставить его в уравнение, то уравнение превратиться в верное числовое равенство 3+4=7. Таким образом, детей знакомят с важным элементом решения уравнения – проверкой. В дальнейшем дети решают уравнения в основном, пользуясь зависимостью между компонентами и результатами арифметических действий. Уравнения дают отличные возможности для закрепления этих зависимостей.

Х+4=7, Х-4=7, 10-х=6, х*3=12

Х=7-4, х =7+4, х =10-6, х=12:3,

Х=3, х =11, х = 4, х = 4,

Проверка. 3+4=7, Проверка. 11-4=7, Проверка.10-4=6, Проверка. 4*3=12,

7=7(в). 7=7(в). 6=6(в). 12=12(в).

Ответ: х=3. Ответ: х=11. Ответ: х=4. Ответ: х=4 и т.д.

 

Для первичного закрепления понятия уравнения можно предложить задания:

§ Найди уравнения среди записей и реши их.

§ Назови уравнения, в которых неизвестное число равно 8 (в данном случае ученик должен подставить число 8 вместо переменной и проверить, получится ли верное равенство).

§ Составление уравнений по рисунку(3=1+х)

С целью формирования умения решать уравнения рассматриваются следующие задания:

§ Реши уравнения и выполни проверку.

§ Из данных уравнений выбери те, которые решаются действием сложения.

§ Решение задач с использованием уравнения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика изучения числовых равенств и неравенств | Методика изучения величин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.