КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения массы
Задачи изучения темы: 1. Сформировать конкретные представления о массе тела. 2. Познакомить учащихся с единицами массы (граммом, килограммом, центнером, тонной) и их соотношениями. 3. Сформировать умение переводить массы, выраженные в единицах одних наименований, в единицы других наименований. 4. Сформировать измерительные навыки (навыки работы с весами). 5. Сформировать умение складывать и вычитать массы, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число. Дети имеют представления о массе, как свойстве инертности тела. Уточнению этих представлений помогают задания: какой предмет имеет большую массу тетрадь или книга, книги или карандаш? На эти вопросы дети отвечают, взвешивая предметы на руках (ощущением). Выполняя такое задание, ученики обобщают представления о свойствах, по которым происходит сравнение. Первая единица массы, с которой знакомятся дети – это килограмм. Чтобы создать представление об этой единице, учитель показывает её (гирю или предмет такой массы) и даёт подержать в руках. Учитель знакомит с правилами измерения: § Чтобы измерить массу тела, надо на одну чашу весов положить предмет, а на другую гирю. § Гири кладут до тех пор, пока чаши не уравновесятся § Если чаша с телом выше чаши с гирями, то тело легче гирь. § Если чаша с телом ниже гирь, то тело тяжелее. § Если же чаши уравновешены, то, подсчитав массу гирь, мы можем определить массу тела. Для того чтобы дети лучше осознали процесс измерения, решаются две задачи: 1. С помощью весов узнать массу тела, т.е. взвесить тело (на чаши весов кладётся сначала тело, а потом гири до равновесия). 2. С помощью весов найти тело заданной массы, т.е. отвесить тело (на чашу весов сначала кладётся гиря заданной массы, а потом подбирается тело, которое уравновесит гирю). Потом детей знакомят с новой единицей измерения массы – граммом. Для того чтобы показать необходимость новой единицы измерения, ученикам предлагается измерить массу тела меньше 1кг, или больше 1кг, но меньше 2кг. Для создания конкретного представления о массе в 1г, 2г, 3г можно показать монеты (старые) в 1коп., 2коп., 3 коп.. Путём измерения показывается соотношение между новой и старой единицей 1кг=1000г. Потом показываются гири в 1г, 10г, 100г, 2г, 20г, 200г, 5г, 50г, 500г. Со временем вводятся более крупные единицы измерения массы – центнер и тонна, устанавливается взаимосвязь между старыми и новыми единицами, между единицами массы и разрядными единицами: 1т=10ц=1000кг=1000000г 1ед. тыс.=10сот.=100дес.=1000ед. 1ц=100кг=100000г 1сот.=10дес.=100ед. 1кг=1000г 1дес.=10ед. В дальнейшем дети знакомятся с действиями над величиной: § сначала сложение и вычитание величин одного наименования 5кг+4кг=9кг, 8кг-3кг=5кг. § Потом сложение и вычитание с разными наименованиями 5т20кг+3т45кг=5020кг+3045кг=8065кг=8т65кг. 8т6ц30кг-278кг=8530кг-278кг=8252кг=8т2ц52кг. § Умножение и деление на число 5т4ц*3=54ц*3=162ц=16т2ц, 7т30кг:2=7030кг:2=3515кг=3т5ц15кг. В дальнейшем эти знания и умения применяются детьми при решении задач. Например: «Масса одного ящика с яблоками 5кг, а ящика с апельсинами - в 3 раза больше. Сколько весит ящики с яблоками и апельсинами вместе?» При решении этой задачи необходимо выполнить умножение массы на положительное действительное число и сложение двух масс.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |